В специально подготовленных помещениях, с использованием специализированного оборудования, проводится обучение пациентов с тяжелыми формами ДЦП и следующие коррекционно-развивающие занятия:
- коррекция двигательных расстройств;
- развитие двигательной активности;
- обучение навыкам самостоятельной мобильности;
- улучшение ориентации в пространстве;
- обучение навыкам самостоятельной ходьбы без сопровождающего;
- создание правильной рабочей позы в положении сидя и в положении стоя;
- формирование коммуникативной активности;
- формирование самостоятельных гигиенических навыков;
- развитие навыков самообслуживания и социально-бытовая адаптация;
- сенсо-моторная интеграция.
На кого рассчитаны эти занятия?
На детей и взрослых с тяжелыми формами ДЦП и другими двигательными расстройствами, парезами, параличами и пороками развития (далее Клиентов), а также их законных представителей и специалистов, регулярно занимающихся с Клиентами.
Как это происходит?
После первичной персональной консультации с Клиентом, разрабатывается индивидуальная коррекционно-развивающая программа, и определяются условия её успешной реализации.
Сам Клиент, его законные представители принимают непосредственное участие в разработке программы. Учитывается актуальный физический и психоэмоциональный статус Клиента, его пожелания и пожелания его родных и близких. В программу включаются актуальные, желаемые и достижимые цели, ставятся задачи по их выполнению, указываются ориентировочные временные рамки их достижения, а также мероприятия по их реализации.
Все образовательные занятия проводятся в правильном положении тела клиента лёжа, сидя, стоя в специальном оборудовании с необходимым объемом поддержки. Мы готовы работать с тем оборудованием, которое имеется у Клиента, либо предоставлять на время занятий оборудование РехабМедикал.
Кто проводит занятия?
1. Специалисты, подготовленные по программе MOVE, которая базируется на двигательной активности, и использует сочетание знаний о реабилитации, социализации и семье. Программа MOVE позволяет обучать детей и взрослых с выраженными ограничениями способностей навыкам сидения, стояния, ходьбы и перемещения, с целью максимального увеличения их возможностей.
2. Преподаватели, имеющие многолетний успешный опыт в работе с детьми с выраженными множественными нарушениями, в т.ч интеллектуальными, с нарушениями слуха и речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с аутизмом, дезинтегративным развитием.
Почему стали возможны такие занятия?
1. Мы сделали приоритетным направлением в обучении пациентов с тяжёлыми нарушениями развитие движения и функциональных навыков.
2. Мы применяем специально разработанную, успешно реализуемой в течение многих лет, программу MOVE с четкой системой документации, позволяющей отслеживать состояние клиента и его прогресс.
3. Мы имеем наше высокотехнологичное и многофункциональное оборудования, которое позволяет проводить необходимые занятия для всех ученоков, в том числе, с минимальными возможностями.
4. Для получения максимального результата движение в жизни наших пациентов должно быть: - адекватным (достаточным для развития); - постоянным (встроенным в жизнь пациента); - скорректированным (отлаженным в соответствии с программой коррекционных занятий специалистом, имеющим знания и практику современных технологий двигательного восстановления).
Почему мы уверены в результате?
Дети, особенно с выраженной патологией, которые признавались ранее бесперспективными, могут максимально реализовать свой функциональный, физический и умственный потенциал, благодаря использованию функционального подхода «сверху вниз» с самого раннего, 6 месячного возраста, в соответствии с современными научными исследованиями и практике отхода от традиционных понятий. Доказанная нейропластичность мозга позволяет те же возможности иметь детям, которые уже вышли из «золотого» возраста, а значит, и взрослым.
Одно из основополагающих условий этого процесса – предоставление независимой двигательной активности.
Доказано научно и подтверждено практически, что прогресс движения и двигательных функциональных навыков является способом для физического развития, профилактики и лечения многих заболеваний и состояний. Он развивает когнитивные и коммуникационные возможности у пациентов с выраженными нарушениями с самого раннего возраста и в течение всей жизни.
Приобретение и развитие навыков мобильности и функциональности позволяет перейти от зависимости к независимости, развивает взаимодействие с окружающей средой и обеспечивает максимально возможную интеграцию в общество.
Кушваха Наталия Геннадьевна, куратор программы MOVE-Европа в России +7(985)-211-24-41
е-mail: moverussia@yahoo.com