logo nov
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
 
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор мобильный Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор мобильный Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • СаундБим — музыкальный луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Сиденья и кресла для ванны и туалета
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • О компании
  • Новости
  • Статьи Листовки
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Выбор туалетного оборудования
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • Контакты
logo nov
phone

+7(495)488-68-64
+7(916)502-01-57
info@rehabmedical.ru

    аккаунт вконтакте     ютуб-канал
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор мобильный Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор мобильный Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • СаундБим — музыкальный луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Сиденья и кресла для ванны и туалета
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • О компании
  • Новости
  • Статьи Листовки
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Выбор туалетного оборудования
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • Контакты

 

 

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Статьи Листовки
  • Пособие по использованию сенсорной комнаты

Пособие по использованию сенсорной комнаты

Республиканское Объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов

Т.Е. Браудо, Ю.А. Кириченко Е.А. Соловьева, М.В. Ряховская. Под редакцией профессора Е.Т. Лильина

Проблема развития восприятия у детей. Сенсорная реабилитация.

Сенсорная комната Снузлин. Подробная информация, фото и видео, практические рекомендации

Сенсорная комната

По восприятию окружающего мира мы условно можем быть отнесе­ны к трем типам: видеолистам, аудиолистам и кинестетикам, т.е. веду­щей в нашем восприятии является слуховая, зрительная или осязатель­ная модальность. Это разделение весьма условно, и полностью не может отражать ту сложную структуру личности, которую представляет собой современный человек. Однако, само существование такого подхода поз­воляет лишний раз убедиться в том, что сенсорное развитие играет ог­ромную роль в психологическом и социальном становлении личности.

Подтверждением этому является, например, психическое развитие детей в условиях сенсорного голодания (сенсорной депривации). Нару­шения зрения или слуха, а также воспитание в условиях искусственно обедненной среды (отсутствие новых и разнообразных зрительных и слуховых стимулов в сочетании с дефицитом общения со взрослыми) отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка. В част­ности, наблюдается задержка в появлении зрительного сосредоточения, ориентировочной реакции на звук, целенаправленных движений, а сле­довательно, предметной деятельности и речи.

Недоразвитие и десинхронизация (нарушение синхронности, согла­сованности) эмоционально-волевой сферы ребенка, его зрительного, слухового и тактильного восприятия являются составными частями та­кого хорошо известного в коррекционной педагогике диагноза, каким является задержка психоречевого развития.

Опыт мировой, а в последнее время и отечественной педагогики до­казал, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Одним из современных методов сенсорной реабилитации является специально разработанная установка «Снузлин». Первоначально «Снузлин» или Сенсорная комната, был разработан в Голландии с це­лью обеспечения больных с интеллектуальной недостаточностью под­ходящими средствами для проведения досуга и раскрепощения. Само слово «Снузлин» — составленное из «обонять» и «осязать», трансфор­мированное из голландского языка, является попыткой выразить кон­цепцию взаимодействия ощущений и эмоций.

Определяющим постулатом послужило утверждение, что для обес­печения деятельности инвалида необходима разработка особой, специ­ально организованной окружающей среды, в частности, учитывающей недостаточность восприятия.

Поэтому в настоящий момент «Снузлин» нашел широкое примене­ние в практике зарубежной реабилитологии. Например, в центре Вит-тинттон Холл города Честерфильда, сотрудники которого давно зани­мались исследованием сенсорных впечатлений, удалось создать свою концепцию «Снузлина», как своего рода  досугового Центра, позволяю­щего обеспечить широкий спектр сенсорных впечатлений людям с раз­личной степенью интеллектуальной и физической недостаточности. При этом посетителям Сенсорной комнаты предоставляется возмож­ность самим выбирать способ и силу воздействия различных стимулов расслабляющего или, напротив, активизирующего характера, а также их последовательность. В обязанности сотрудников входят выяснить, что именно хочет в данный момент пациент и реализовать его желание. Авторы этой концепции особенно подчеркивают исключение необхо­димости какой бы то ни было интеллектуальной работы со стороны па­циента (в данной модели использования Сенсорной комнаты). Следо­вательно, данная модель может применяться не для коррекции интел­лектуального дефекта, а только для обеспечения лиц, находящихся в условиях сенсорной депривации необходимым объемом разного рода ощущений, умения самостоятельно влиять на окружающую среду с це­лью получения приятных ощущений от света, звука, движения, так­тильных и вкусовых раздражителей.

Идентичным образом идея «Снузлина» находит применение в рабо­те с субъектами, обладающими высокой активностью и саморазруши­тельными тенденциями в поведении. Для оптимизации активности и поведения таких детей применяются упражнения, направленные на ре­лаксацию. Успокаивающая музыка, мягкий свет, теплый, наполненный водой матрац, звуки природы — вот те возможности «Снузлина», кото­рые помогают ребенку максимально расслабиться и успокоиться.

Большое разнообразие стимулирующих влияний позволяет также оказывать помощь детям, страдающим синдромом раннего детского ау­тизма (РДА). Известно, что детям с данной патологией доставляет осо­бое удовольствие игра со светом, звуком, водой, песком. При налажива­нии контакта с аутичным ребенком взрослый должен воспользоваться ситуацией, дающей дополнительную возможность выполнения совместного действия, вызывающего у ребенка положительные эмоции. В си­туации максимального воздействия различных раздражителей взрос­лый оказывается особенно необходимым ребенку. В этом случае следу­ет помнить об осторожности в использовании «Снузлина», учитывая особую чувствительность детей с РДА. Вся методика коррекционной работы с детьми с данной патологией должна строится с учетом инди­видуальных рекомендаций, данных психиатром или психоневрологом, наблюдающим ребенка.

Общий комплекс упражнений в Сенсорной комнате

Сотрудниками нашего Объединения разработана специальная мето­дика, позволяющая использовать «Снузлин» или Сенсорную комнату не только, как средство проведения досуга и релаксации детей с ограни­ченными возможностями, но и как один из методов коррекции сниже­ния темпа психоречевого развития ребенка, развития его познаватель­ной мотивации и произвольного внимания.

Методика коррекционной работы основана на поэтапном включе­нии и синхронизации всех сенсорных потоков через различные виды стимулирующего воздействия и, что особенно важно, самостоятельной деятельности ребенка.

Еще Л.С. Выготский (1932) обратил внимание на то, что в основе формирования и развития высших психических функций лежит слож­ный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на кото­рой начинает формироваться речь».

Руководствуясь его же теорией о сложной структуре дефекта, можно отчасти объяснить те неудачи, с которыми сталкиваются работники психолого-педагогической службы, пытаясь скоррегировать задержку психоречевого развития ребенка, его интеллектуально-познавательной сферы, не принимая во внимание особенности состояния восприятия.

Поэтому первые занятия с использованием «Снузлина» должны быть посвящены выработке тактильных и кинестетических ощущений.

Как отмечала Е.Д. Хомская (1982), кожно-кинестетическая или об­щая чувствительность занимает особое место среди различных видов чувствительности. Являясь филогенетически одной из самых древних, она может быть представлена, как база для формирования зрительного и слухового восприятия. Кроме того, кинестетическая чувствитель­ность является основой всех видов движений.

Кожно-кинестетическая чувствительность — это сборное понятие, объединяющее несколько видов. Е.Д. Хомская (1982) разделяет их в це­лом на две категории:

а) виды чувствительности, связанные с рецепторами, содержащими­ся в коже;

б) виды чувствительности, связанные с рецепторами, находящими­ся в мышцах, суставах и сухожилиях.

Первые занятия с детьми посвящены профилактике или устранению так называемой «тактильной агнозии текстуры объекта». Для этого мы предлагаем дополнить комплектацию Сенсорной комнаты специаль­ными панно, на котором представлены материалы, распределенные по следующим признакам: «шероховатость» — «гладкость», «мягкость» -«твердость».

Перед посещением Сенсорной комнаты проводится установочная беседа, которая должна соответствовать возрасту детей, быть легко до­ступной для понимания. Детям рассказывается о том, что они пойдут в «волшебную комнату», где есть много сюрпризов, но волшебник откро­ет их нам только после того, как мы выполним его задания.

Только после беседы, детей вводят в комнату, где включен мягкий, приглушенный свет. Методист, или лучше если это будет голос «вол­шебника», записанный на магнитофон, просит детей пройти по «вол­шебной дорожке». В зависимости от возраста и умственных способнос­тей детей инструкцию нужно давать в разной форме, например, для подростков необходимо оговаривать цели и задачи пребывания в ком­нате, для дошкольников и младших школьников — организовать игру или сказку. Мотив работы в Сенсорной комнате должен подбираться в зависимости от ведущей деятельности ребенка.

С предлагаемой текстурой дети знакомятся дважды: сначала прохо­дя по панно босиком, затем ощупывая его руками. После соответствую­щего ознакомления, методист предлагает детям самостоятельно найти ту или иную текстуру. Завершением занятия и поощрительным призом может быть «купание» в сухом бассейне.

Во время второго занятия в Сенсорной комнате детям предлагается пройти по специальному панно, где представлены объемные геометри­ческие фигуры, буквы или цифры, но не просто пройти, а сначала но­гой, затем рукой обвести контуры предлагаемых фигур.

После выполнения задания, включается боковой свет и методист просит детей в воздухе нарисовать знакомые контуры, используя эф­фект теневого театра. Изменения вносятся и в занятия в сухом бассей­не, которые дополняются первым включением слухового анализатора: дети должны с изменением музыкального оформления выполнять в бассейне определенные, доступные для ребенка действия. В завершаю­щей части занятия используется теплый водяной матрац со звучащей в глубине музыкой. В качестве дополнительной стимуляции может быть использован дополнительный набор ароматов.

Следующее занятие в Сенсорной комнате посвящено одному из на­иболее трудных моментов акустического (слухового) восприятия: узна­ванию предметов или явлений по соответствующему звучанию. Для этого используются специальные картины, проектируемые на стену и соответствующее музыкальное оформление. Нельзя не отметить, что введение новых элементов происходит параллельно закреплению навы­ков, полученных на предыдущих занятиях.

В качестве дополнительных возможностей развития перцептивных способностей воспитатель может на этом этапе использовать в работе четыре различных раствора:

  • сладкий (раствор сахара),
  • соленый (раствор соли),
  • кислый (раствор яблочного уксуса или лимона),
  • горький раствор.

Более подробное описание методики этой работы можно найти в различных изданиях Монтессори-материалов.

Работу по развитию зрительного восприятия необходимо начинать с плетения цветных (сверкающих) шнуров. В процессе этой работы детям дается возможность, находясь под воздействием сложного сенсорного потока, сконцентрировать свое внимание на определенном световом раздражителе. Эти упражнения также помогают развитию произволь­ности.

Закрепляющим моментом является занятие в сухом бассейне, в ходе которого дети должны выдавать определенную реакцию не только на изменение звукового раздражителя, но и на изменение цвета шаров.

Работа с использованием цветных цилиндров посвящена (в данной педагогической системе) сличению по цвету двух, на первый взгляд раз­личных для ребенка систем: кнопок пульта и цилиндров с цветными пу­зырями. Работа с данным тренажером направлена на формирование сложного понятия, что своим действием ребенок может изменить цве­товое оформление окружающей его действительности. Для закрепления этого понятия важной является начало работы в компьютерном классе с различными программами-раскрасками.

Использование компьютерных игр до соответствующих занятий в Сенсорной комнате может при наличии у ребенка определенных видов расстройств, привести к несформированности цепочки «собственное действие — изменение на мониторе».

Использование «зеркального шара» в качестве тренажера для разви­тия зрительного гнозиса с акцентуацией на частях целого, мелькающих объектах должен применяться крайне избирательно. В частности, он не показан в работе с детьми, имеющими тенденцию к различного рода аутическим проявлениям, а также страдающим эпилепсией.

Вводить различные сенсорные модальности необходимо посте­пенно, сопровождая многократным кратким и однотипным объясне­нием.

Для закрепления полученных навыков, как в Сенсорной комнате, так и через некоторое время в группе воспитатель может провести заня­тие на развитие того или иного вида восприятия. Например, с целью развития тактильно-двигательного восприятия вне Сенсорной комнаты традиционно используются различные варианты игры «Волшебный ме­шок». Ребенку предлагается определить предмет, его текстуру, форму, материал, из которого он изготовлен, вес, температуру. Целью этого за­дания является также обучение ребенка перцептивным действиям, т.е. ощупыванию предмета, целенаправленному передвижению ладони и пальцев по его поверхности.

Оборудованием является «волшебный мешок»: непрозрачный ме­шок с завязками, в который кладется определенный набор кусочков ткани, игрушек, бытовых предметов или геометрических фигур. Детям дается инструкция найти предмет по образцу, воспринимаемому зри­тельно, зрительно-тактильно или только тактильно, а также по назва­нию. Наиболее сложным заданием является определение хорошо зна­комых, обследованных на предыдущих занятиях предметов без предъ­явления образца и в условиях, когда ребенок точно не знает, что лежит в «волшебном мешке». Рассмотрим вариант подобной игры, которую можно проводить, как в Сенсорной комнате, так и игровой комнате.


Помоги кукле

Цель: Научить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и ве­личин, при этом, опираясь на зрительный образец, уточнять и закреп­лять названия предметов, величин, форм.

Оборудование: «волшебный мешок», набор игрушечной посуды (раз­ной величины тарелки, блюдца, ложки и чашки).

Ход игры: Детирасполагаются вокруг педагога. Педагог демонстри­рует куклу, объясняя, что зовут ее Маша, она пришла на наше занятие. Педагог объясняет, что Маша купила посуду и должна накрыть стол к приходу гостей, показывает отдельные предметы из набора и просит найти такой же предмет в «волшебном мешке». Дети выполняют зада­ние, ориентируясь только на вид предмета.

Разбирая занятие, следует обратить внимание на точное соответст­вие выбранного предмета предъявляемому образцу. Интересным и важ­ным разделом работы по развитию тактильно-двигательного восприя­тия является обучение восприятию различной температуры предметов, а также соотнесение ее с наиболее характерными явлениями природы. Можно предложить детям следующую игру:


Откуда вода?

Цель: Научить определять температуру воды, связывать температуру с определенным явлением окружающего мира.

Оборудование: Бутылочки с очень холодной, тепловатой, теплой и горячей водой. Картинки с изображением проруби в реке зимой, реки весной и летом, чайника, стоящего на плите.

Ход игры: Педагог сообщает, что эту воду он взял в разных местах, по­казывает картинки. Жалуется, что забыл, откуда какая вода взята, так как перепутал бутылки и просит детей помочь ему определить, откуда может быть взята вода в каждой бутылке. Дети по очереди ощупывают бутылки и подбирают соответствующие картинки, обсуждая свой вы­бор. В конце занятия вместе с детьми педагог подводит итог, обобщая ответы детей об изменении температуры воды.

При развитии слухового восприятия большое внимание следует уде­лить развитию неречевого слуха. С этой целью проводятся занятия на­правленные в начале на развитие элементарной реакции на слуховой раздражитель, затем на его различение и использование как сигнал к Действию, осмысление.

Важно научить распознавать различные звуки, определять источник звука, его направление и удаленность, а также направление и скорость его движения. Все это поможет детям лучше ориентироваться в окружаюшей среде. Наиболее просто дети воспринимают звуки не только на слух, но и с опорой на зрение: слухозрительно, что должно предшество­вать изолированному слуховому восприятию.

Приведем примеры игр, направленных на развитие слухового вос­приятия.


Что звучало?

Цель: научить детей различать на слух инструменты, похожие по зву­чанию.

Оборудование: гармонь, детское пианино и металлофон, ширма.

Ход игры: На столе педагога стоят инструменты. Педагог играет по очереди на каждом инструменте, дети называют инструмент. Затем пе­дагог объясняет детям, что они сейчас будут угадывать, какой инстру­мент звучал. Для этого они должны внимательно слушать. Педагог за­крывает игрушки ширмой и играет на одном из них. Дети должны на­звать этот инструмент. Через некоторое время педагог вызывает одного за другим нескольких детей и предлагает детям узнать, на каком инстру­менте они сыграют. В заключение занятия педагог снимает ширму и еще раз играет на каждом инструменте.


Найди, где звенит

Цель: Научить по звуку определять направление в пространстве.

Оборудование: бубен.

Ход игры: педагог показывает детям бубен и предлагает послушать, как он звенит, предоставляет возможность детям самим позвенеть. За­тем рассказывает, в какую игру дети будут сейчас играть: все закроют глаза, а он отойдет, позвенит, и все дети должны тотчас открыть глаза и бежать к нему. Самым внимательным будет тот, кто быстрее подбежит к педагогу. В начале игры педагог отходит недалеко от детей. Постепенно расстояние увеличивается. Направление движения постоянно меняет­ся. Во время игры педагог следит, чтобы дети не открывали глаза, пока звенит бубен.

При развитии зрительного восприятия су шествуют упражнения на­правленные на восприятие формы, размера, цвета, а также целостного образа. Остановимся на последней группе упражнений. Детям предла­гаются сборно-разборные игрушки, в которых не хватает деталей для определения того, чего именно недостает. Это упражнение помогает су­дить о развитии уровня обобщения, уровня развития абстрактного мы­шления, произвольного внимания. При работе с детьми с органически­ми поражениями ЦНС необходимо учитывать возможность пространственных нарушений и нарушений зрительно-моторной координации. Данный вид упражнений способствует их коррекции.

В дополнение упражнений, выполняемых в игровой, в условиях Сенсорной комнаты, детям можно предложить рассмотреть абстракт­ную картину, спроецированную на стену (космические, морские пейза­жи и т.п.), и пофантазировать, какие отдельные детали наталкивают на определенные ассоциации, описать, с чем могут быть связаны эти ассо­циации.

Для развития обоняния следует проводить упражнения, задачей ко­торых является узнавание различных запахов и определение их источ­ников. С этой целью можно использовать, как естественные источники запахов (дольки лимона, цветы, чеснок, различные фрукты и т.д.), так и самостоятельно изготовленные ароматные подушечки, наполненные травой, пропитанные духами и др. Таким образом составляется «библи­отека запахов».

При невозможности приобретения «Снузлина» мы рекомендуем ор­ганизовать «сенсорные уголки» в игровых помещениях. Их можно обо­рудовать при помощи подручных средств. Например, угол в комнате от­гораживается занавеской или ширмой для создания ощущения изоли­рованности и безопасности; в качестве сидения используется мягкая банкетка, мат или кресло; живые или искусственные цветы, аквариум с подсветкой, окно, при помощи цветной пленки превращенное в вит­раж, магнитофон или проигрыватель с медленной музыкой успокаива­ют и способствуют расслаблению. В этом уголке можно проводить за­нятия по развитию восприятия с использованием наборов Монтессори, «библиотеки запахов», «волшебного мешочка» и других средств.

Использование Сенсорной комнаты при коррекции нарушений психического развития.

Перейдем к подробному рассмотрению упражнений, направленных на коррекцию конкретных нарушений восприятия, познавательной и эмоциональной сферы (развитие фантазии, устранение эмоциональной скудности, снижение уровня тревожности и уровня агрессивности). С Целью коррекции этих расстройств мы предлагаем следующие вариан­ты работы.


Упражнение 1.

Подростков приглашают в Сенсорную комнату, рассаживают по кругу.

Инструкция: «Сейчас вы закроете глаза и попробуете представить се­бе, что-то очень приятное, это могут быть хорошие воспоминания или мечты». Детям раздается по листу бумаги, на пол кладутся карандаши, пластилин, фломастеры. «С закрытыми глазами нужно выбрать тот ма­териал, из которого вы бы хотели изобразить свое внутреннее состоя­ние. Это могут быть замысловатые узоры, несуществующие цветы и т.п. Слушайте свои внутренние ощущения, которые будут направлять вашу руку. В процессе работы карандаши нельзя менять».

Включают спокойную расслабляющую музыку и примерно через 5 минут включают ароматизатор. Задание выполняется примерно 10-15 минут. Далее по желанию детей каждый рассказывает о своих впечатле­ниях, ощущениях, которые они испытали за время тренинга, что они пытались нарисовать на бумаге.

Необходимо отметить, что при обсуждении нельзя критиковать, подшучивать, иронизировать над чувствами, прозвучавшими мыслями и ощущениями. Это распространяется не только на методиста, но и на участников группы.


Упражнение 2.

Рассчитано на детей младшего школьного возраста. Направлено на развитие эмоциональной сферы. Задачей данного упражнения являет­ся научение детей выражать свое эмоциональное состояние в движе­ниях и позе, что особенно важно для детей с двигательными наруше­ниями.

Инструкция: «Сейчас мы включим музыку и постараемся предста­вить себя в каком-либо образе (животного, растения, папуаса и т.д.), ко­торый бы соответствовал музыке, а потом изобразим его».

При помощи этого упражнения дети учатся выражать свои эмоции в танце, это помогает осознанию своего эмоционального состояния, выплескиванию своей агрессивности не на кого-либо, а в пространст­во, где никто не пострадает, никто не будет ругать и осуждать. Именно в это состоит главный психотерапевтический эффект данного упраж­нения.

 

Упражнение 3.

Рекомендовано для детей всех возрастов, направлено на преодоле­ние ночных страхов и неврозов. Дети рассаживаются в круг.

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем рассказывать друг другу, что нам снится. Расскажите наиболее страшный, наиболее счастливый сон или то, что приснилось сегодня».

Ребенок сам должен подобрать к своему сну картинку, запах, цвет, подходящую музыку, и на созданном фоне рассказать сон. Если сон страшный, нужно стараться наиболее точно донести свои ощущения до окружающих. Это помогает ребенку вспомнить, заново пережить и про­работать свои страхи. В ходе рассказа группе о своих ощущениях он вы­водит вовне тревожащие его чувства.

Статьи

  • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
  • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
  • Использование Мобильной вертикализации
  • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
  • Выбор туалетного оборудования
  • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
  • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
  • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
  • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
  • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
  • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
  • Почему ТРАМ?
  • Обучение ходьбе и динамическое движение
  • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
  • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
  • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
  • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
  • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
  • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
  • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
  • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
  • Приемущества мобильности в раннем возрасте
  • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
  • Научные исследования по использованию Headpod ®
  • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
  • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
  • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
  • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
  • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
  • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
  • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
  • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
  • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
  • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
  • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
  • Лекарством от паралича может быть велосипед?
  • Навыки активного сидения
  • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
  • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
  • Так называемые "аналоги Рифтон"
  • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
  • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
  • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
  • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
  • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
  • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
  • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
  • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
  • Пособие по использованию сенсорной комнаты
  • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
  • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
  • Значение Саундбима для терапии и образования
  • Диагностика музыкальных способностей ребенка
  • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
  • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
  • Я снова буду говорить и ходить!
  • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
  • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
  • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
  • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
  • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
  • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
  • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
  • Один из тех, кто создавал Rifton
  • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
  • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
  • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
  • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
  • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
  • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.

Получить консультацию

noturl
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
© 2023. "РехабМедикал" - сенсорные комнаты, реабилитационное оборудование.