Рекомендации профессионального реабилитолога по подбору детского адаптивного оборудования
Как правило, окружающий мир не приспособлен для людей с особыми потребностями, но адаптивное оборудование позволяет преодолеть имеющийся разрыв. Адаптивное оборудование позволяет детям с задержками в развитии, заболеваниями, психическими отклонениями и/или врожденными пороками полностью раскрыть свой потенциал.
Что такое адаптивное оборудование?
Адаптивное оборудование - это инструменты, приспособления или машины, которые обычно используются детьми с ограниченными возможностями для оказания помощи в повседневной жизни. Это оборудование включает в себя приспособления для сидения и фиксации, обеспечивающие им комфорт и поддержку, игрушки. Способствующие обучению, сенсорному и умственному развитию, а также средства безопасности, такие как брекеты и шины.
В чем разница между вспомогательными технологиями и адаптивным оборудованием?
Вспомогательные технологии - это продукты, системы и программное обеспечение, разработанные для детей с различными нарушениями развития, включая те, которые влияют на сенсорные способности, развитие или функциональность человека в повседневной жизни.
Адаптивное оборудование - это разновидность вспомогательных технологий, поскольку это продукты или программное обеспечение, специально разработанные для людей с ограниченными возможностями. Адаптивное оборудование подходит для всех возрастных групп, пола или типа инвалидности, а также для борьбы с ними.
Содержание
- Инвалидные кресла и прогулочные коляски
- Устройства для передвижения
- Сидение
- Движение и игры
- Сенсорная моторика
- Вспомогательные средства
- Ортопедические приспособления
- Терапевтические средства
- Уход за детьми с особыми потребностями
- Заключение
Инвалидные кресла и прогулочные коляски
Инвалидные коляски и специальные прогулочные коляски позволяют детям с ограниченной подвижностью участвовать в повседневной деятельности. Инвалидная коляска с электроприводом, самоходная или толкаемая, дает пользователю свободу сидеть прямо, передвигаться в пределах своего окружения и взаимодействовать с другими людьми.
Детские инвалидные коляски
Детские инвалидные коляски бывают самых разных форм, цветов, размеров и конфигураций. При выборе подходящей инвалидной коляски для вашего ребенка важно учитывать следующее: размер заднего колеса, мобильность, возможность адаптации к росту, ручная она или электрическая, тип подставки для ног, которая понадобится вашему ребенку, а также любые дополнительные модификации, которые могут потребоваться. Выбирая эти компоненты, важно учитывать образ жизни, который ведете вы и ваш ребенок. Вам нужно, чтобы ваша инвалидная коляска была легкой и складной для удобства транспортировки? Если это так, то вам больше подойдет инвалидная коляска с ручным управлением.
Коляска для детей с особыми потребностями.
Адаптивные прогулочные коляски
Коляски для людей с особыми потребностями обеспечивают поддержку осанки и часто оснащаются медицинским оборудованием с улучшенными функциями безопасности. Коляски для людей с особыми потребностями, как правило, легче, чем инвалидные коляски, подходят для различных условий местности, их легче толкать и они складываются для удобства транспортировки. Ознакомьтесь с обзором, который поможет вам принять обоснованное решение о покупке, в нашей статье "Как выбрать лучшую детскую коляску для детей с особыми потребностями".
Устройства для передвижения
Детские приспособления для передвижения - это тип адаптивного оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности и комфорта детей, которые нуждаются в дополнительной поддержке при передвижении по окружающему его миру.
Ходунки
Детские ходунки - это приспособления для передвижения, которые обеспечивают равновесие и устойчивость. Они используются детьми, которые могут переносить некоторый вес на ноги и делать шаги, но все же нуждаются в некоторой помощи. Детские ходунки регулируются в соответствии с ростом ребенка, а некоторые модели обеспечивают дополнительную поддержку для коррекции осанки и тренировки навыков ходьбы. Ходунки могут комплектоваться аксессуарами, такими как направляющие для ног, сумки для хранения, ремни безопасности и стабилизаторы осанки. Существует множество вариантов дизайна, но вы можете сэкономить дополнительное время на поиске, прочитав, как выбрать лучшие детские ходунки.
Вертикализаторы
Многопозиционные вертикализаторы от 1 года
Детские вертикализаторы, также называемые опорами для стояния, предназначены для детей с задержками в развитии, ограниченными возможностями и другими физическими недостатками. Вертикализаторы облегчают периодическое стояние в вертикальном положении в течение дня. Их использование может улучшить кровообращение и обеспечить способность суставов выдерживать вес, одновременно повышая плотность костной ткани. На выбор предлагается множество моделей, размеров и конфигураций, и более подробная статья под названием "Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов" поможет вам сузить выбор, когда дело дойдет до выбора наиболее полезных функций.
Тренажеры ходьбы
Тренажер для ходьбы - это вспомогательное устройство, которое должным образом стабилизирует, поддерживает и ассистирует с помощью невесомой опоры и выравнивания осанки для облегчения практики ходьбы. Тренажеры для ходьбы обеспечивают большую устойчивость и балансировку, чем стандартные ходунки-роллеры. Они поставляются как с сиденьями или ремнями безопасности, так и без них и могут быть выполнены в виде переднего блока, заднего блока или сочетать в себе оба блока. Чтобы дополнительно оценить, какой тренажер для ходьбы лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации, мы рекомендуем наше подробное руководство: Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов?
Сидение
Кресла для детей с особыми потребностями, педиатрические и терапевтические кресла помогают обеспечить безопасное и комфортное участие в мероприятиях в школе и дома.
Адаптивные кресла
Адаптивные кресла, также называемые активными креслами или динамическими креслами, обеспечивают большую свободу движений. Это полезно для детей в инвалидных колясках или с ограничениями, которые не позволяют им самостоятельно передвигаться. Многие варианты сидений позволяют регулировать активное позиционирование, что важно для поддержки раннего вмешательства и достижения максимального физического и когнитивного прогресса.
Высокие и низкие стулья
Высокие и низкие стулья - это универсальные кресла для активного отдыха для детей, которым требуется дополнительная поддержка осанки. Высокие и низкие стулья эргономично помогают воспитателям, обеспечивая легкий доступ к ребенку, позволяют общаться со сверстниками лицом к лицу на уровне глаз, позволяют устанавливать столы и парты по высоте, поддерживают детей с особыми потребностями в позиционировании и обеспечивают мобильность между комнатами. К ним прилагается множество аксессуаров и опций для создания индивидуальной поддержки в зависимости от потребностей вашего ребенка.
Кресла для активного сидения
а для занятий также известны как адаптивные кресла, кресла для людей с особыми потребностями, детские кресла для позиционирования или терапевтические кресла. Они способствуют инклюзивности в классе, позволяя учащимся с особыми потребностями лучше участвовать в мероприятиях вместе с одноклассниками. К детским креслам для активного отдыха относятся классные стулья, угловые стулья, детские стулья для сидения на полу, переносные кресла-вкладыши и другие специализированные конструкции для активного отдыха, такие как т-образные стулья, кресла-качалки и терапевтические кресла.
Адаптивный стол
Адаптивный письменный стол - это инструмент, предназначенный для использования со стулом в классе, альтернативной системой сидения или инвалидной коляской, чтобы обеспечить комфортное рабочее пространство для ребенка, который не пользуется традиционным стулом или нуждается в приспособлениях для инвалидов. Этот стол оснащен адаптивными сиденьями, такими как стул, который позволяет ученику покачиваться из-за сенсорных проблем или СДВГ, или, возможно, он наклоняется в соответствии с ограничениями по позиционированию. Ученики с инвалидностью в силу своих ограничений не могут комфортно пользоваться обычным письменным столом. Адаптивный стол, имеющий более гибкие настройки, решает эту проблему и помогает создавать необходимую учебную среду.
Терапевтическая скамья
Терапевтическая скамья развивает осанку и равновесие, в то время как учащиеся участвуют в повседневной деятельности. Это приспособление для детей с особыми потребностями устраняет различные проблемы с осанкой, такие как увеличение веса на ступни, предотвращение сгибания коленей внутрь или облегчение правильного положения сидя.
Детское автокресло
Автокресло детское адаптивное Рекаро
Из традиционных автокресел дети быстро вырастают, поэтому при выборе подходящего варианта для вашего ребенка с особыми потребностями важно учитывать его возраст, вес и индивидуальные потребности. На современном рынке существует множество моделей автокресел, специально адаптированных для детей, подростков старшего возраста и взрослых, которые могут зависеть от своих воспитателей. Благодаря надлежащей поддержке детей во время поездок в автомобиле, появляются возможности для путешествий, которые обогащают их жизнь и способствуют росту и развитию.
Движение и игры
Физическая активность помогает поддерживать тело в здоровом состоянии, а двигательная активность способствует формированию структуры мозга. Поскольку дети много двигаются и учатся во время игр, движение и игра являются важными компонентами развития. Активная игра помогает развивать те участки мозга, которые регулируют поведение и эмоции.
Качели для детей с ограниченными возможностями
Качели для вестибулярного развития
Качели уже давно стали неотъемлемой частью игровой площадки. Помимо того, что качание является увлекательным занятием, оно способствует сенсорному, социальному и мышечному развитию ребенка. Адаптивные качели с особыми потребностями позволяют детям с ограниченными возможностями полноценно двигаться и играть.
Сенсорные качели
Качели для вестибулярного развития
Для детей с нарушениями сенсорной обработки информации, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или расстройствами аутистического спектра сенсорные качели создают успокаивающую и безопасную обстановку, которая либо успокаивает перевозбужденную нервную систему, либо обеспечивает стимуляцию, способствующую ее регуляции. Сенсорные элементы качения способствуют повышению концентрации внимания и улучшению координации.
Трехколесные велосипеды
Адаптивные трехколесные велосипеды - это модифицированные велосипеды, которые предоставляют детям с особыми потребностями возможности для отдыха, физических упражнений и терапии. Это оборудование для детей с особыми потребностями способствует развитию равновесия, координации и двигательных навыков у детей, которые физически не могут управлять стандартным велосипедом.
Игровая площадка для детей с особыми потребностями
Игра - это такая важная часть развития молодого человека, что каждому ребенку, независимо от его способностей или инвалидности, необходим доступ к игровым пространствам, которые облегчают и поддерживают его рост. Исследования показали, что игры на свежем воздухе стимулируют развитие речи, когнитивных способностей, крупной и мелкой моторики, а также социальных навыков. Игровая площадка для детей с особыми потребностями, которую также называют инклюзивной или адаптивной, обеспечивает возможность играть всем, кто хочет.
Сенсорная моторика
Дети развиваются и учатся, взаимодействуя со своим окружением. Иногда детям с сенсорными проблемами требуется дополнительная помощь в развитии их чувств, обработке обратной связи с сенсорными системами и регулировании их сенсорных потребностей. Сенсомоторные игры и использование сенсорных игрушек, также называемых стимулирующими игрушками, включают в себя удовольствие от различных сенсорных переживаний, которые способствуют росту и прогрессу во время взаимодействия детей с окружающей средой.
Дети, испытывающие трудности с сенсорной интеграцией, сталкиваются с проблемами в развитии, обработке информации и поведении. Им трудно устанавливать связи между своими сенсорными системами, любая из которых может быть гиперактивной или недостаточно активной, когда ребенок взаимодействует с окружающей средой. Их мозг может быть не в состоянии должным образом интегрировать или организовать новую информацию.
Мультисенсорика
Мультисенсорная среда обеспечивает разнообразную сенсорную стимуляцию для людей с аутизмом и другими особыми потребностями. Сенсорное оборудование помогает детям с расстройствами сенсорной обработки преодолевать отвращение к текстурам, вкусам, запахам, звукам и движениям, что помогает им организовывать и интегрировать получаемую сенсорную информацию.
Визуальная стимуляция
Зрительные рецепторы, расположенные в глазу, стимулируются светом, цветом и движением. Обработка визуальных данных - это то, как мозг интерпретирует и использует поступающие данные, которые он получает от глаз. Детям, которые испытывают трудности с обработкой информации и нуждаются в наглядных пособиях, может быть трудно увидеть разницу между похожими предметами, они могут путать такие формы, как круг и овал, не могут отличить что-либо на заднем плане, с трудом находят скрытые изображения информации на странице, не могут определить порядок и форму изображения. последовательность символов и слов, перевернутые или неправильно прочитанные слова или цифры, а также проблемы со зрительно-пространственным восприятием.
Слуховая стимуляция
Методы слуховой стимуляции используются для стимулирования и сбалансирования сенсорной обработки у детей, испытывающих трудности с организацией и обработкой сенсорных данных. Эти адаптивные игрушки помогают детям с нарушением обработки сенсорной информации (НОСИ) развивать сенсорно-моторные навыки, стимулируют чувства, способствуют исследованию и облегчают сенсорную интеграцию.
СаундБим — музыкальный луч для реабилитации инвалидов
Тактильная стимуляция
Тактильные игрушки используют прикосновение и текстуру, чтобы помочь ребенку с сенсорными проблемами лучше интерпретировать, обрабатывать и регулировать сенсорную информацию. Игрушки, которые привлекают внимание детей, превращают увлекательные игровые занятия в возможности для достижения терапевтических целей. Отличным примером развлекательного оборудования, разработанного для содействия сенсорной интеграции, является детская площадка для игры в мяч. Они удовлетворяют потребность организма в физическом воздействии, обеспечивая комбинацию проприоцептивной и тактильной активации, а также устраняя нарушения чувствительности к прикосновениям, движениям и положению.
Изделия с утяжелителем
Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
Изделия с утяжелителем, как правило, изготавливаются из мягких тканей, которые обеспечивают успокаивающий сенсорный эффект, а глубокое надавливание обеспечивает передачу сенсорной информации в мышцы и суставы, что успокаивает и помогает уменьшить беспокойство у детей, испытывающих трудности с сенсорной обработкой. Утяжеленные сенсорные изделия бывают разных форм, такие как одеяла, жилеты, подушечки для коленей и игрушки в форме животных, и могут помочь успокоить ребенка с помощью проприоцептивного воздействия на мозг.
Вестибулярный аппарат
Вестибулярные расстройства могут вызывать головокружение и потерю равновесия. Специальные упражнения, используемые в вестибулярной реабилитационной терапии (ВРТ), воздействуют на центральную нервную систему, уменьшая или устраняя симптомы. Вестибулярная терапия включает в себя оборудование, предназначенное для снижения чувствительности системы внутреннего уха, координации движений головы и глаз, улучшения равновесия и улучшения общей физической формы для людей с вестибулярными расстройствами.
Вспомогательные средства
Вспомогательные технологии - это любые устройства, которые поддерживают или улучшают учебную, рабочую и повседневную деятельность человека с особыми потребностями. Эти устройства могут быть частью оборудования, программного обеспечения или системы продуктов.
Коммуникативные устройства связи
Устройства усиливающей и альтернативной коммуникации помогают невербальным людям с особыми потребностями общаться или выражать мысли, желания и потребности без слов. Эти устройства помогают тем, кто не может внятно говорить, общаться без помощи речи, позволяя им быть более вовлеченными в учебу, повседневные дела и социальную среду.
Указатели
Для тех, кто ограничен в подвижности или вообще не контролирует свои руки, палочки и указатели для рта позволяют выполнять задачи без помощи рук. Они способствуют независимости и уверенности в том, что пользователь направляет указку, большинство из которых имеют крепление, позволяющее удерживать пишущий инструмент, используя движения головы для письма, рисования или набора текста на клавиатуре.
Адаптивные переключатели
Переключатели вспомогательных средств помогают управлять такими вещами, как последовательная передача сообщений, функции компьютера и контроль окружающей среды. Ими можно управлять с помощью маленьких или больших кнопок, кнопок "глоток/вдох", ножных переключателей, движения лица или датчиков движения. Существуют устройства отключения питания, которые могут облегчить доступ к оборудованию, подключенному к розетке, а также переключатели, которые также могут быть беспроводными. Переключатели вспомогательных технологий в педиатрии используются для выполнения таких задач, как перемещение из одного места в другое, включение или выключение чего-либо, игра с игрушками и общение.
Интерфейсы переключателей
Интерфейсы коммутаторов - это электронные мосты, обеспечивающие доступ к подключенным устройствам. Хотя адаптивные переключатели можно применять ко всем электронным устройствам, интерфейс коммутатора - это то место, где коммутатор подключается к сети. С помощью других интерфейсов те же переключатели, которые управляют питанием для включения или выключения чего-либо, могут также управлять современной электроникой, такой как смартфоны и компьютеры.
Монтажные устройства
Монтажные устройства или удерживающие устройства крепятся либо к подлокотнику инвалидной коляски, либо к столу, либо могут быть отдельно стоящими. В них можно хранить такие предметы, как планшеты, зеркала, чашки или бутылки, а также адаптивные переключатели.
Письменные принадлежности
Для детей со слабыми мышцами, которым не хватает силы и контроля в запястьях и предплечьях, письменные принадлежности поддерживают правильное положение кистей и запястий, развивают силу рук и координацию движений. Поскольку существует несколько условий, при которых различные письменные принадлежности могут принести пользу, изучение того, что доступно, поможет вам приобрести письменные принадлежности и выбрать лучший из них для вашего ребенка. Разборчивое письмо может быть трудным для детей, страдающих спастичностью, тремором, задержками в развитии или низким мышечным тонусом, поэтому детские письменные принадлежности способствуют успеху учащихся, улучшая почерк.
Ортопедические приспособления
Ортопедическое адаптивное оборудование предназначено для опорно-двигательного аппарата, который включает мышцы, кости, суставы, связки и сухожилия. Эти устройства могут поддерживать, корректировать и защищать пользователя во время терапии или повседневной деятельности.
Защитные шлемы
Некоторые люди с особыми потребностями подвержены высокому риску получить травму головы. Защитные шлемы значительно снижают риск падения и получения травм у детей с эпилептическими припадками, черепно-мозговой травмой или у тех, кто демонстрирует склонность бить себя по голове. На рынке представлено множество различных моделей, в том числе неброские шлемы, которые выглядят как обычные бейсболки, панамы и вязаные шапочки.
Крепления и опоры
Семейство ручек, поддержек и фиксаторов для инвалидов “Якорь”
Хорошая осанка полезна для физического и психического здоровья, в то время как плохая осанка может вызвать боль, потерю концентрации и, возможно, проблемы с дыханием и перевариванием пищи. Детям, у которых недостаточно сил или координации, чтобы самостоятельно поддерживать правильное положение тела, помогут фиксирующие и поддерживающие изделия для иммобилизации определенной области тела, а также могут помочь средства для фиксации, поддерживающие правильное положение тела и осанку.
Ортезы на колени, запястья и кисти.
Ортез - это еще один термин, обозначающий ортопедическое устройство. Это оборудование используется для коррекции деформаций и улучшения функциональных возможностей. Ортопедические приспособления бывают различных форм для любых нужд, например, детские шины и брекеты, гониометры для суставов, детские ортопедические изделия, пневматические шины, брекеты для отведения бедра.
Терапевтические средства
Для детей с особыми потребностями доступны различные терапевтические вмешательства. В физической, профессиональной и поведенческой терапии используется адаптивное оборудование для поддержки роста и развития детей с особыми потребностями, чтобы они могли максимально активно участвовать в повседневной жизни и обогащать ее.
Крупная (грубая) моторика
Основные двигательные навыки задействуют крупные мышцы тела, которые позволяют ходить, сохранять равновесие, наносить удары ногами, прыгать, поднимать тяжести, садиться, развивать координацию, а также вытягивать руки и бросать. Низкий мышечный тонус является побочным продуктом ряда заболеваний центральной нервной системы, генетических и мышечных расстройств. Основные двигательные способности ребенка связаны с другими функциями, требующими физической координации.
Вестибулярная терапия
Головокружение, вызванное вестибулярными расстройствами, лечится упражнениями, предназначенными для повторения движений, вызывающих головокружение. Поскольку даже умеренное головокружение может очень негативно сказаться на качестве жизни, правильный выбор вестибулярного оборудования может значительно улучшить повседневную жизнь пациента.
Водная терапия
Детская водная терапия, также называемая водной реабилитацией или водолечением, использует воду в качестве средства для восстановления или улучшения физического функционирования, нарушенного в результате травмы, инвалидности или болезни. Водная терапия включает в себя специальные движения и упражнения при полном погружении, частичном погружении или плавании. Водная терапия приносит много пользы для психического и физического здоровья, обычно направленная на восстановление или улучшение физических функций, нарушенных в результате инвалидности, травмы или болезни. Считается, что это отличный способ уменьшить боль и воспаление при некоторых заболеваниях.
Балансотерапия
Балансировочные системы Педало
Балансотерапия предназначена для устранения первичных проблем, вызванных вестибулярными расстройствами. Устройства, предназначенные для балансотерапии, включают в себя средства, которые помогают при головокружении, неустойчивости взгляда, падениях и нарушении равновесия. Она также применяется при сопутствующих вторичных расстройствах, таких как усталость, тошнота, рвота и неспособность сосредоточиться. Балансотерапия возможна с помощью Т-образных стульев, балансирных досок, лестниц для маневренности, дорожек для прыжков, наборов препятствий и многого другого, что соответствует индивидуальным требованиям каждого ребенка.
Уход за детьми с особыми потребностями
Нет более важного призвания, чем уход за человеком с особыми потребностями. В поддержку лиц, осуществляющих уход, предлагаются устройства и оборудование, которые немного облегчают работу по уходу за человеком с особыми потребностями.
Пеленальные столики
Поскольку дети с особыми потребностями не всегда перестают нуждаться в смене подгузников с той же скоростью, что и другие дети, пеленальные столики должны быть приспособлены для смены подгузников и уборки за детьми постарше.
Адаптивная посуда
Адаптивные пищевые принадлежности - это посуда и приспособления, которые способствуют самостоятельности детей, позволяя им есть самостоятельно. К ним относятся миски, тарелки и другие приборы, которые не только делают прием пищи более приятным и результативным для пользователя, но и упрощают процесс приготовления пищи для воспитателя.
Душ для инвалидов
Инвалидность может стать препятствием для личной гигиены детей с особыми потребностями. Функциональные ограничения могут препятствовать личной гигиене, поэтому средства для купания или душа, предназначенные для детей с особыми потребностями, в значительной степени способствуют общему благополучию ребенка с особыми потребностями.
Туалетные принадлежности
Стульчики-горшки и сидения для унитаза делают пользование туалетом безопасным, комфортным и легким для детей с особыми потребностями и их опекунов. Эти приспособления легко крепятся к унитазу стандартного размера и облегчают уход за больными или самому пациенту надлежащую заботу о личной гигиене, когда речь идет о вытирании и пользовании туалетом.
Безопасные кровати
Система для укладки и позиционирования детей Дрима
Родителям детей, которые бродят по ночам или с трудом укладываются спать, безопасные кровати могут обеспечить безопасный и комфортный ночной сон. Эти кровати также называются стационарными кроватями, адаптивными кроватями, закрытыми кроватями с балдахином, кроватями для особых потребностей и кроватями, безопасными для детей.
Заключение
Товары для детей с особыми потребностями позволяют таким детям получать удовольствие от окружающего мира и взаимодействовать с ним так, как они не смогли бы без адаптивного оборудования.
Порой уход за ребенком с особыми потребностями может оказаться непростой задачей. Наша обширная библиотека статей поможет вам сориентироваться в том, как создать наилучшие условия и возможности для роста и развития вашего ребенка.
Благодарим вас за то, что нашли время ознакомиться с информационными ресурсами, представленными в этом всеобъемлющем руководстве по адаптивному оборудованию для людей с особыми потребностями.
Вы нашли ответ на свой вопрос?
Если нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами удобным для Вас способом или оставьте свои контакты в окошке справа, и мы обязательно постараемся помочь!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь