logo nov
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
 
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор мобильный Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор мобильный Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • СаундБим — музыкальный луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Сиденья и кресла для ванны и туалета
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • О компании
  • Новости
  • Статьи Листовки
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Выбор туалетного оборудования
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • Контакты
logo nov
phone

+7(495)488-68-64
+7(916)502-01-57
info@rehabmedical.ru

    аккаунт вконтакте     ютуб-канал
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор мобильный Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор мобильный Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • СаундБим — музыкальный луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Сиденья и кресла для ванны и туалета
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • О компании
  • Новости
  • Статьи Листовки
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Выбор туалетного оборудования
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • Контакты

 

 

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Статьи Листовки
  • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование

Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование

Лори Поттс, реабилитолог

Развитие клинического понимания обучения моторным навыкам  инвалидов для содействия устойчивому изменению моторики продолжает расширять сферу терапевтических вмешательств и улучшать их результаты.

Недавняя исследовательская статья “Новое в обучении моторным навыкам: значение для практики и образования физиотерапевтов” дополняет этот объем знаний, рассматривая современное использование четырех хорошо изученных методов моторного развития: основанный на практике, инструктивный, подкрепляющий и сенсомоторная коррекция.

(В этой статье термин “метод” относится к процессам, посредством которых происходит обучение моторным навыкам.)

1. Обучение моторным навыкам, основанное на практике.4 метода в обучении моторным навыкам инвалидов

При обучении, основанном на практике, изменение моторного поведения обусловлено повторением практики, связанной с конкретной задачей. Учащийся должен прилагать двигательные усилия, активно выполняя задание. Обучение также требует определенной степени когнитивного участия в задаче, то есть учащийся вносит преднамеренные изменения в свои движения, чтобы решить задачу и достичь цели. Наряду с определенностью задачи и когнитивной активностью, аэробная интенсивность является еще одним параметром, которым можно управлять для оптимизации этого метода обучения.

Долговременные улучшения двигательного поведения в результате повторной практики являются результатом нейропластичности или структурных и функциональных изменений во всей центральной нервной системе. Обширная практика выполнения заданий приводит к более автоматическому поведению и тем самым снижает когнитивную нагрузку, необходимую для выполнения задачи.

Недостатком моторного обучения, основанного на практике, является то, что для достижения долгосрочных улучшений моторного поведения могут потребоваться недели или месяцы практики, а обобщение для применения навыков в реальной жизни может быть минимальным.

2. Инструктивное обучение моторным навыкам

Инструктивное обучение происходит, когда реабилитолог дает инвалиду обратную связь, информацию об ошибке в движении или эффективности движений по отношению к цели. Это знание побуждает учащегося к разработке преднамеренной стратегии движения, снижающей количество ошибок. Например, для того, кто заворачивает влево при ходьбе, реабилитолог может сказать: “Делайте более крупные шаги левой ногой” или “Делайте более длинные шаги левой ногой”.

При инструктивном обучение моторным навыкам стратегия движения, снижающая количество ошибок, может быть четко описана учащимся и воспроизведена в будущем. Если инвалид может произвольно воспроизвести желаемое действие после первичного обучения, то метод моторного обучения, основанный на инструкции или стратегии, эффективно работает.

Существует тесная взаимосвязь между когнитивными способностями и способностью к инструктивному обучению моторным навыкам. Следовательно, пациенты с когнитивным дефицитом могут не так хорошо реагировать на этот конкретный метод моторного обучения, как когнитивно способные ученики.

Примечание: Вероятно, параллельно потребуется обширная активная практика, которая стимулирует обучение, основанное на практике (как описано выше),  для того, чтобы новое движение стало автоматическим или привычным. Кроме того, полное развитие новой двигательной привычки может потребовать ее применения в различных контекстах, так как это необходимо для обобщения изученного навыка.

 

3. Подкрепляющее обучение моторным навыкам.

Моторное обучение с подкреплением опирается на обратную связь, основанную на достижениях или знании результатов.

Обратная связь двоична: движение приводит к успеху или неудаче. В этом случае подопечный не получает информацию от реабилитолога о том, как движение должно быть изменено для достижения успеха. Эта не прямая, неинструктивная обратная связь побуждает учащегося исследовать различные движения и выбирать действия, которые имеют наибольшую вероятность успеха, избегая действий с низкой вероятностью успеха. Обучение с подкреплением может привести к устойчивым улучшениям двигательного поведения даже в течение одного сеанса.

Например, реабилитолог может намеренно расположить инвалида, который при ходьбе заворачивает в левую сторону, рядом со стеной слева. Ученик попытается успешно избежать столкновения со стеной, без того, чтобы реабилитолог что-либо сказал.

Точное участие когнитивных процессов в обучении моторным навыкам с подкреплением неизвестно. Теоретически, из-за изменчивости движений человека во время практики, успешное движение в конечном итоге произойдет спонтанно. И может приводить к смещению выбора будущего движения в сторону успешного или полезного результата, даже без сознательных или когнитивных усилий.

Более поздние теории предполагают, что намеренное изучение различных движений в поисках успешного поведения может иметь решающее значение для обучения с подкреплением. Новые исследования показывают, что подкрепляющее обучение требует больше когнитивных усилий, чем первоначально предполагалось.

Ретенция (удержание в памяти) - это когда выученное движение сохраняется и после периода практики. Протоколы обучения, требующие выполнения новой задачи с подкрепляющим методом, показали улучшенное удержание по сравнению с теми протоколами, которые не требуют обучения с подкреплением.

Интересно, что по сравнению с сенсомоторной коррекцией (обсуждаемой ниже) улучшения, наблюдаемые при обучении с подкреплением, развиваются медленнее. Однако приобретенные навыки сохраняются дольше.

​​​​​​​4.Обучение моторным навыкам на основе сенсомоторной коррекции

Моторное обучение, основанное на сенсомоторной коррекции, происходит, когда фактическое сенсорное следствие движения отличается от прогнозируемого сенсорного следствия движения. Другими словами, человек сталкивается с неожиданным вызовом задачи или изменением окружающей среды, которое требует внесения изменений в выполняемую двигательную программу. Примером может быть ходьба (с помощью устройства для ходьбы) по наклонному спуску после начального периода ходьбы по ровному полу: проприоцептивная обратная связь от контакта ступни с полом является неожиданной. При восприятии этой ошибки моторная команда автоматически обновляется для коррекции движения.

Движения корректируются повторение за повторением, чтобы быстро уменьшить ошибки сенсорного прогнозирования, и таким образом достигается гибкость движений в контексте множества различных задач. Моторное развитие, основанное на сенсомоторной коррекции, происходит быстро, что приводит к изменению двигательного поведения в течение нескольких минут. В настоящее время считается, что сенсомоторная коррекция происходит автоматически, независимо от преднамеренных изменений движений. Таким образом, когнитивный уровень может не иметь существенного значения для этого метода моторного обучения. Примечательно, что сенсомоторная коррекция происходит, даже когда предпринимаются преднамеренные попытки помешать людям исправить свои ошибки в движении.

Данные недавних исследований свидетельствуют о том, что сенсомоторная коррекция происходит параллельно с инструктивным обучением моторным навыкам. Например, одно недавнее исследование показало, что учащиеся, получив инструкции, могут самостоятельно продемонстрировать часть нового рисунка ходьбы, первоначально усвоенного в результате сенсомоторной коррекции.

Однако необходима дополнительная работа, чтобы понять, как взаимодействуют произвольные и принудительные механизмы обучения моторным навыкам, чтобы вызвать общее изменение поведения во время ходьбы или других моторных задач.

Значение для реабилитации

В настоящее время исследования признают, что существуют различные, не исключающие друг друга методы обучения моторным навыкам, которые приводят к устойчивым изменениям в движении. Обладая более глубоким пониманием моторного обучения, клиницисты могут использовать сочетание разнообразных методов для развития новых двигательных навыков.

В настоящее время терапевтические вмешательства в основном сосредоточены на основанном на практике и инструктивном методах моторного обучения. Двигаясь вперед, реабилитологи должны рассматривать моторное обучение с подкреплением и обучение моторным навыкам на основе сенсомоторной коррекции как часть своего инструментария.

Вмешательства должны быть тщательно разработаны таким образом, чтобы использовать с максимальной пользой любой или все эти четыре метода обучения моторным навыкам. Относительным вкладом каждого из четырех методов моторного обучения можно управлять, включив их уникальные движущие силы в моторную практику:

- Повторяющаяся практика, связанная с конкретной задачей, стимулирует обучение моторным навыкам, основанное на практике.
- Обратная связь от терапевта во время двигательной активности будет способствовать инструктивному (т.е. прямому, основанному на стратегии) обучению моторным навыкам.
- Обратная связь, основанная на результатах, знании результатов (успех / неудача) без обратной связи с терапевтом, будет стимулировать подкрепляющее обучение моторным навыкам.
- Неожиданные требования к задаче или изменение окружающей среды (т.е. отклонения) приведут к внутреннему обучению моторным навыкам, основанному на сенсомоторной коррекции.

Активное участие в выполнении задачи является основным требованием в обучении моторным навыкам, основанном на практике. Но авторы также отмечают, что принципиальное понимание оптимизации моторного обучения было сформировано в основном благодаря исследованиям двух методов обучения моторным навыкам  - основанного на практике и на инструкциях. Поэтому в настоящее время неизвестна степень применимости тех же принципов к другим методам. Следовательно, необходимы дальнейшие исследования для проверки эффективности этих различных методов обучения для решения широкого спектра моторных задач.

Получить консультацию

noturl
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
© 2023. "РехабМедикал" - сенсорные комнаты, реабилитационное оборудование.