logo nov
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
 
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Вертикализатор универсальный Рифтон
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор динамический Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор динамический Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
      • Заднеопорный вертикализатор Дженкс-3
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • Аудиовизуальная музыкальная система СаундБим Звуковой Луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • Гарантии
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Полезные статьи
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер (Рифтон). Часть 1: особенности конструкции
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
    • Оптимальное положение тела детей с инвалидностью во время туалета
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер. Часть 2: Практические примеры.
    • Реабилитация навыков ходьбы после инсульта при помощи технических средств
    • Своевременная мобильность детей с инвалидностью
    • Влияние наклона, отведения бедра, ориентации и тонуса на весовую нагрузку в адаптивных вертикализаторах
    • Какой  выбрать подъемник для лежачего больного или инвалида?
    • Стояние с опорой:  новый взгляд на физическую активность детей с ДЦП
    • Мобильный подъемник инвалидов TRAM (Rifton): рекомендации по использованию
    • Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов
    • Как выбрать тренажер ходьбы для инвалидов - взрослых?
    • 5 лучших велосипедов для детей и подростков с инвалидностью
    • 25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
    • Адаптивное положение стоя в лечении контрактур при церебральном параличе
    • Типы и формы детского церебрального паралича
    • Руководство по адаптивному оборудованию
    • «Легкое дыхание»: Новое позиционирование для детей и подростков в ночное время
    • Опыт использования аудиовизуальной музыкальной системы СаундБим (Звуковой луч) в учреждениях социального обслуживания
  • Видео
logo nov
phone

+7(495)488-68-64
+7(916)502-01-57
info@rehabmedical.ru

    аккаунт вконтакте      ютуб-канал
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Вертикализатор универсальный Рифтон
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор динамический Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор динамический Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
      • Заднеопорный вертикализатор Дженкс-3
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • Аудиовизуальная музыкальная система СаундБим Звуковой Луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • Гарантии
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Полезные статьи
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер (Рифтон). Часть 1: особенности конструкции
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
    • Оптимальное положение тела детей с инвалидностью во время туалета
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер. Часть 2: Практические примеры.
    • Реабилитация навыков ходьбы после инсульта при помощи технических средств
    • Своевременная мобильность детей с инвалидностью
    • Влияние наклона, отведения бедра, ориентации и тонуса на весовую нагрузку в адаптивных вертикализаторах
    • Какой  выбрать подъемник для лежачего больного или инвалида?
    • Стояние с опорой:  новый взгляд на физическую активность детей с ДЦП
    • Мобильный подъемник инвалидов TRAM (Rifton): рекомендации по использованию
    • Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов
    • Как выбрать тренажер ходьбы для инвалидов - взрослых?
    • 5 лучших велосипедов для детей и подростков с инвалидностью
    • 25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
    • Адаптивное положение стоя в лечении контрактур при церебральном параличе
    • Типы и формы детского церебрального паралича
    • Руководство по адаптивному оборудованию
    • «Легкое дыхание»: Новое позиционирование для детей и подростков в ночное время
    • Опыт использования аудиовизуальной музыкальной системы СаундБим (Звуковой луч) в учреждениях социального обслуживания
  • Видео

 

 

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Полезные статьи
  • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми

Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми-инвалидами

Республиканское Объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов.

Психолог дневного стационара ЛИТВАК В.А.

Коррекция детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Эта работа проводится уже не первый год. Главное в восстановительной работе — это методы двигательной коррекции. Независимо от восстановления двигательных функций, проводились занятия с логопедом-дефектологом, направленные на восстановление речи и познавательной деятельности.

Введение новых технологий в коррекционную работу позволило не только соединить эти виды коррекции, но и дополнить их психологическими методами. Часто в коррекционной работе все виды восстановления трудно разъединить, так как одно задание включает в себя часто несколько направлений.

Почему в реабилитации встает отдельным пунктом вопрос о коррекционной работе с детьми, у которых отмечается нарушение опорно-двигательного аппарата? Это связано не только с тем, что большинство больных в дневном стационаре составляют дети с детским церебральным параличом, но и с тем, что более 30% детей-инвалидов составляют больные с нарушением опорно-двигательного аппарата.

При логопедическом и психологическом обследованиях больных детей наряду с неврологическим диагнозом отмечались:

  • дизартрия,
  • общее недоразвитие речи,
  • алалия,
  • заикание,
  • задержка психоречевого развития,
  • задержка психического развития,
  • аутизм,
  • умственная отсталость,
  • диссоциация развития психики.

Говоря о диссоциации развития психики, мы имеем ввиду неравномерность развития, когда какие-либо знания и умения ребенка могут быть развиты больше, чем должно быть в его возрасте и при этом другие знания и умения недостаточно развиты. О диссоциации мы говорим и в том случае, когда интеллект ребенка соответствует норме при задержке развития личности. Следует подчеркнуть, что в коррекционной работе мы не стремимся достичь уровня здорового ребенка в каждом конкретном случае. У детей с детским церебральным параличом своя «норма», т.е. тот уровень, который мы можем достичь в развитии ребенка, но самое главное — научить ребенка жить в обществе, научить его самообслуживанию, достичь максимального развития движений для каждого ребенка.

Любая коррекционная работа проходит не стихийно, а целенаправленно. Современные технологии, которые мы используем для реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, часто были разработаны для совершенно других задач. И, по всей видимости, разработчики даже не ожидали, что их технологии могут использоваться для коррекции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Некоторые технологии, наоборот, были специально разработаны для коррекционной работы.

В кратком рассказе о современных технологиях мы коснемся вопроса на что направлен тот или иной вид коррекции, есть ли противопоказания к использованию той или иной технологии, принципы подхода к работе с каждой методикой.

Все современные технологии могут быть разделены на 2 группы: методы используемые для индивидуальной коррекции, а также методы для групповой работы. Но есть методики, которые могут быть использованы и в том, и в другом виде.

Одни из современных технологий для коррекционно-педагогичес-кой работы требуют специально оборудованных комнат, другие можно проводить в игровой комнате или даже в кабинете логопеда или психолога. Одни технологии требуют дорогостоящего оборудования, другие под силу даже не очень богатым организациям.

При использовании одних методов могут быть противопоказания или офаничения, при применении других — нет никаких ограничений.

Начнем знакомство с современными технологиями, требующими комнат специально оборудованных фирмой «РЕХАБ ЭНД МЕДИКАЛ», такими комнатами являются: мягкая, сенсорная, для развития мелкой моторики, для развития движений

Самым сильным воздействием на ребенка обладает Сенсорная комната.

Мы проводим работу в этой комнате как с группой детей, так и индивидуально. Она используется в следующих целях: коррекция познавательной деятельности, развитие произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Наличие мягкого покрытия пола и стен комнаты уменьшает у детей чувство страха при падении. Занятия в Сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координации.

Методика коррекционной работы в Сенсорной комнате основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора сенсорики. Начинать занятия в Сенсорной комнате следует с тактильных и кинестетических ощущений, поскольку, кожно-кинестетическая чувствительность является основой для формирования зрительного и слухового восприятия. Кроме того, кинестетическая чувствительность является основой всех видов движений. В дальнейшем к тактильным ощущениям прибавляем слуховые, зрительные, обонятельные, вкусовые.

В группах коррекционная работа проводится при одновременном участии детей и их родителей. На занятиях мы создаем ситуации, когда ребенок должен быть наравне с мамой или даже помочь маме в какой-либо деятельности. На последующих занятиях обыгрываются ситуации, когда дети остаются одни, без родителей.

Противопоказаний к занятиям в Сенсорной комнате практически нет, есть только ограничения, которые определяет врач:

  • при эписиндроме или судорожной готовности нельзя использовать мигающие, сверкающие раздражающие глаз стимулы, а также ритмическую музыку,
  • при работе с возбудимыми детьми время пребывания в комнате должно быть минимальным и минимальной должна быть нагрузка на сенсорику,
  • при работе с тревожными детьми следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

Развитие ребенка с детским церебральным параличом происходит в ограниченном пространстве, что ведет к формированию эгоцентрических установок, способствует вторичной аутизации. В семье больной ребенок развивается в условиях гиперопеки со стороны родителей. Не учитываются его планы, увлечения.

Задача коррекции состоит в том, чтобы разорвать эту симбиотическую связь мать-дитя, чтобы дать возможность развиваться ребенку, и чтобы родители способствовали этому развитию. В силу гиперопеки у ребенка больше всего страдает общение. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения общаться, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

На групповых занятиях с детьми мы учим детей коммуникативным навыкам. Однако общение ребенка — это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.

В группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата много внимания уделяется невербальным способам общения. Детей учат с помощью жестов, поз, мимики передать какое-либо сообщение (например: игра «через стекло»), с помощью пантомимы рассказать всем известное стихотворение или сказку. На занятиях учат детей использовать общепринятые жесты, проводятся упражнения на развитие мимических движений.

Занятия и упражнения будут полезны только тогда, когда ребенок захочет ими заниматься. Поэтому не надо заставлять его приходить на занятия. Лучше пропустить одно из них, чем вызвать неудовольствие ребенка.

Развитие проблемного ребенка и форма имеющегося у него нарушения диктуют специфику работы с родителями. Семья не всегда понимает своеобразие личности ребенка, неадекватно оценивает его возможности, завышая или занижая их. У некоторых родителей отмечается негативное отношение к рекомендациям по воспитанию ребенка, неверие в успех работы с ним. У одних родителей нет желания, у других — возможности заниматься с ребенком. Есть родители, которые хотят заниматься с ребенком, имеют условия для этого, но не знают конкретно, что могут и должны делать.

Перечисленные методы вместе с традиционными дают наибольший результат в коррекции ребенка. Как уже говорилось раньше, реабилитация ребенка не означает, что он должен достичь уровня здорового. Коррекция означает, что необходимо социализировать ребенка, т.е. научить его жить в обществе, помочь выбрать профессию, в самом тяжелом случае — научить ребенка обслуживать себя.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Если нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами удобным для Вас способом или оставьте свои контакты в окошке справа, и мы обязательно постараемся помочь!

ОБОРУДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

  • Сенсорные комнаты
    Сенсорные комнаты, оборудование купить
  • Каталог средств
    реабилитации Rompa
    katalog reabilitatsionnoye oborudovaniye rompa

ДРУГИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ

 

  • Тренажеры ходьбы
    инвалидов (ходунки)
    Тренажеры ходьбы инвалидов (ходунки) ОВЗ купить в Москве
  • Подъемник-тренажер
    для инвалидов Трам
    Подъемник инвалидов и лежачих больных Трам купить
  • Кресла для туалета инвалидов
    Кресла для туалета и душа инвалидов детей ОВЗ купить
  • Вертикализаторы
    Вертикализаторы, опоры для стояния для детей инвалидов овз купить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом

Пособие по использованию сенсорной комнаты

Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате

Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате

Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие

Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений

Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты

Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии

Разделы каталога

  • Cенсорная комната
  • Вертикализаторы
  • Реабилитационные кресла
  • Оборудование серии Тамбл Формс 2
  • Реабилитационные системы Педало
  • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
  • Реабилитационные велосипеды
  • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
  • Детский конструктор Интерстар
  • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
  • Реабилитационные тренажеры, ходунки
  • Специальные прогулочные коляски
  • Самокаты
  • Подъемники для перемещения инвалидов
  • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
  • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
  • Cистема HeadPod® для удержания головы
  • Укладки и позиционирование в положении лежа

Получить консультацию

noturl
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
© 2025. "РехабМедикал" - сенсорные комнаты, реабилитационное оборудование.