Елена Нобл, физиотерапевт
Детям с церебральным параличом (ДЦП) крайне полезны функциональные вмешательства, направленные на повышение уровня активности и участия в их повседневной жизни.
Исследование "Вмешательства для улучшения физических функций у детей и подростков с ДЦП: рекомендации по международной клинической практике" рассматривает систематические обзоры (или другие дополнительные доказательства, если систематический обзор был недоступен) для составления списка рекомендаций по надлежащей клинической практике и практике, основанной на доказательных данных.
Рекомендации по надлежащей практике (1-9)
Девять рекомендаций по надлежащей практике основаны на клиническом обосновании и принятии решений и применимы к вопросам, выходящим за рамки доступных систематических обзоров. Они учитывают предпочтения ребенка и семьи, их окружение и экономическое положение для получения наилучших результатов.
Рекомендации заключаются в следующем:
1.Цели должны быть выбраны клиентом.
2.Врач должен определить факторы, ограничивающие достижение цели.
3.Вмешательство должно быть направлено на выбранные ребенком цели.
4.Вмешательство должно быть приятным и мотивирующим для ребенка.
5.Процесс достижения целей должен происходить в домашнем или общественном окружении ребенка.
6.Вмешательство, осуществляемое родителями, является ключевым компонентом любого вмешательства.
7.Дети и подростки, а также родители должны оставаться лицами, принимающими решения, на протяжении всего процесса.
8.Для достижения функциональных целей необходимо много практики.
9.Для определения целей и схем вмешательства следует использовать командный подход.
Практические рекомендации, основанные на доказательных данных (10-13)
Многопрофильная группа, используя систему градации качества анализа, разработки и оценки рекомендаций (GRADE) для принятия решений, после тщательного изучения подходящих вмешательств и подтверждающих их фактических данных, разработала четыре практические рекомендации. Процесс включал принятие решения за или против рекомендации (польза или вред), а затем указание силы рекомендации (строгая или условная).
Рекомендации заключаются в следующем:
10.Общая двигательная функция и мобильность (дети с ДЦП, уровни GMFCS I–IV)
Строгая рекомендация - практика мобильности в контексте, основанном на выполнении задач. При отсутствии вмешательства высока вероятность причинения вреда.
Наиболее эффективным средством увеличения скорости ходьбы и расстояния является практика ходьбы. Тренировка на беговой дорожке может увеличить объем упражнений, тренировка ходьбы по земле дает наилучшие результаты, если ее проводить в повседневной обстановке ребенка.
Дети на уровнях GMFCS IV и V демонстрируют лучшие результаты в увеличении пройденного расстояния при ходьбе по земле по сравнению с тренировками на беговой дорожке.
Общую двигательную функцию следует тренировать как выполнение целостной задачи, хотя ступенькой в достижении цели может быть практика выполнения элементов задачи.
Для детей на уровнях GMFCS III и IV применение адаптивного оборудования, технических средств и адаптация к окружающей обстановке способствуют достижению функциональных целей, независимости и вовлечения.
11.Использование рук в функциональной деятельности
Строгая рекомендация, основанная на доказательствах с различной степенью достоверности, - улучшение использования рук с помощью практики выполнения целостных задач с использованием подхода, ориентированного на выполнение задач в повседневной жизни.
Терапия с ограничением движения (CIMT) и бимануальная терапия (HABIT/HABIT-ILE) являются эффективными подходами, и за обоими должна следовать практика выполнения целостной задачи (без ограничений после CIMT).
12.Самообслуживание
Строгая рекомендация - постановка целей самообслуживания. При отсутствии вмешательства высока вероятность причинения вреда. Их также следует практиковать, применяя подход конкретных задач, используя адаптивное оборудование.
13.Досуг
Это условная рекомендация с меньшей достоверностью доказательств. Однако большинство людей все равно предпочли бы участвовать в досуговых мероприятиях. Лучше всего проводить их с постановкой конкретных целей и акцентом на преодоление препятствий для участия.
Определенно, чтение всей публикации - это время, потраченное с пользой, так как каждая рекомендация, основанная на доказательных данных, сопровождается описанием вмешательства и подробностями, относящимися к конкретным группам людей. Приятно видеть такое многообразие фактов в поддержку подхода, основанного на выполнении задач в повседневной жизни ребенка, для улучшения активности и вовлечения детей с ограниченными возможностями. И, конечно же, поскольку это первое руководство по клинической практике, описывающее как физиотерапевтические, так и эрготерапевтические вмешательства для детей с ДЦП согласно МКФ, оно является особенно ценным дополнением к педиатрической литературе.
Вы нашли ответ на свой вопрос?
Если нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами удобным для Вас способом или оставьте свои контакты в окошке справа, и мы обязательно постараемся помочь!
ОБОРУДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
ДРУГИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ