logo nov
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
 
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор мобильный Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор мобильный Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • СаундБим — музыкальный луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Сиденья и кресла для ванны и туалета
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • О компании
  • Новости
  • Статьи Листовки
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Выбор туалетного оборудования
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • Контакты
logo nov
phone

+7(495)488-68-64
+7(916)502-01-57
info@rehabmedical.ru

    аккаунт вконтакте     ютуб-канал
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор мобильный Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор мобильный Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • СаундБим — музыкальный луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Сиденья и кресла для ванны и туалета
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • О компании
  • Новости
  • Статьи Листовки
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Выбор туалетного оборудования
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • Контакты

 

 

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Статьи Листовки
  • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате

Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате

КОРРЕКЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Республиканское Объединение по реабилитации

и восстановительному лечению детей-инвалидов.

Дефектолог Кириченко Ю.А.

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которого способно значительно оптимизировать разви­тие ребенка. В частности, в Сенсорной комнате можно эффективно ор­ганизовать занятия по формированию у детей игровой деятельности.

Известно, что игровая деятельность, являясь ведущей в дошкольном возрасте, при различных отклонениях в развитии ребенка нуждается в специальной стимуляции. Сенсорная комната предоставляет значи­тельное количество стимулов, которые могут служить игровыми замес­тителями реальных предметов и явлений.

Проводя занятие в Сенсорной комнате педагог показывает детям пример использования предметов заместителей, помогает детям войти в игровую ситуацию. Важно только помнить, что перенос значения од­ного предмета на другой, исполняющий роль заместителя, возможен только после хорошего усвоения значения этого предмета, следователь­но, вначале ребенок должен непосредственно познакомиться как с те­ми объектами, чьи роли потом будут исполнять стимулы Сенсорной комнаты, так и с самими стимулами и составить о них определенное представление. Значит, игровым занятиям в Сенсорной комнате долж­на предшествовать деятельность с реальными предметами. Сенсорная комната не может заменить экскурсий и наблюдений над окружающим миром. Она может помочь запомнить, систематизировать и закрепить полученные впечатления. При знакомстве с настоящими объектами Сенсорная комната способна превратиться для ребенка в любое место: лес, город, деревню, подводный мир, магазин, цирк и т. д.

Развитие функции замещения не только формирует игровую дея­тельность, но и ведет к развитию воображения, — по мере того, как раз­нообразные сенсорные стимулы приобретают определенные игровые

значения, ребенку постепенно становится легче представлять что-либо в своем воображении, а такое умение положительно влияет на способ­ность к запоминанию. Следовательно, использование Сенсорной ком­наты, направленное на развитие игровой деятельности, одновременно служит развитию у детей образной памяти, а также ускорению перевода информации из кратковременной и оперативной памяти в долговре­менную.

Сенсорный образ предмета в совокупностии со словом, его обозна­чающим, и пониманием функции предмета составляет представление ребенка об этом предмете, иными словами образ, слово и действие, (т.е. как это называется, какое оно, что оно делает и что с ним делают) харак­теризуют предмет в представлении ребенка. При отклонении в разви­тии эти компоненты неполноценны. Известно, что представления у детей с нарушенным развитием формируются долго и оказываются зачас­тую неполноценными, бедными, уже имеющиеся представления с трудом актуализируются в нужной ситуации. Именно проигрывание различных уже знакомых ситуаций позволяет хорошо закрепить полу­ченные представления.

Особенности представлений также создают трудности при воспри­ятии художественных текстов. Ребенок с проблемами в обучении при прослушивании текста не всегда может понять и представить себе то, о чем рассказывается, уяснить его суть. Поэтому для развития понима­ния литературного текста, формирования устойчивой связи слова и образа также хорошо использовать игровые занятия в Сенсорной ком­нате, в которых ребенок сможет как бы побывать «внутри» литератур­ного произведения. Темой занятия будет в таком случае содержание произведения.

Чтобы эффективно использовать Сенсорную комнату для развития игровой деятельности, на первом этапе дети должны хорошо познако­миться с ней, почувствовать себя в ней свободно.

На втором этапе педагог показывает пример использования предме­тов Сенсорной комнаты в качестве предметов-заместителей, всячески поощряя самостоятельные попытки детей найти новое применение то­му или иному объекту. И только затем можно проводить занятия цели­ком посвященные игре. При этом обязательно параллельно проводить­ся занятия, на которых дети имеют возможность самостоятельно приду­мывать игры в Сенсорной комнате.

Игровые занятия в Сенсорной комнате можно проводить на самые Разнообразные темы, как непосредственно при их изучении, так и при закреплении, для активизации уже имеющихся представлений, но только после организации наблюдений, экскурсий и различной непосредст­венной деятельности.

Вашему вниманию предлагаются занятия, посвященные временам года. Они направлены на формирование игровой деятельности, разви­тие воображения и памяти, обогащению и закреплению представлений ребенка об окружающем мире. Такие занятия полезно проводить при­мерно раз в квартал в качестве одной из форм обобщающих занятий по каждому сезону. Рекомендуется, чтобы каждое занятие проводили два специалиста, один из которых помогал бы вовремя включать необходимые стимулы. Группа детей должна составлять 4-5 человек.

Эти занятия предназначены для работы с детьми среднего и старше­го дошкольного возраста с нарушением речевой и двигательной функ­ции легкой и средней тяжести с нормальным интеллектуальным разви­тием либо с негрубой задержкой психического развития. Для детей с олигофренией в степени дебильности 4-го года обучения в специальном дошкольном учреждении эти занятия могут быть проведены после не­которой адаптации. Речевую и двигательную нагрузку для каждого ре­бенка следует подбирать индивидуально.

После проведения таких занятий полезно составить описательный рассказ о данном времени года, а также отразить полученные впечатле­ния через изобразительную деятельность.

Следует помнить, что данные разработки являются примером и мо­гут быть изменены или использованы фрагментарно в зависимости от особенностей детей и от комплектации вашей Сенсорной комнаты.

 

Тема занятия: ЗИМА.

Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний о зимнем периоде, развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображае­мом плане, использовать предметы-заместители, учить переносить в игру увиденное в процессе экскурсий, показов и т. д., развитие умения пользо­ваться накопленным словарем, воспитание умения вслушиваться в музы­кальное произведение, чувствовать определенное настроение, создавае­мое характером музыки, развитие восприятия, воображения, памяти.

Оборудование: зеркальный шар, сухой бассейн, активизационная до­ска, панель «искрящийся ковер», водяной матрац с подогревом, свето­вая труба с пузырьками, кассета с музыкой П.И.Чайковского «Времена года», мешочек с кусочками меха белого, рыжего, серого, коричневого цвета, шелка, плотной ткани.

Ход занятия: Педагог обращается к детям:

Сегодня мы будем играть ребята. Посмотрите, это уже не Сенсорная комната кругом, а зимний лес. Давайте оглядимся кругом: помните, уже поздней осенью заблестели первые снежинки на темной земле (искря­щийся ковер). А теперь снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом (накрываем коврик белым покрывалом). Наступила зима. Посмотрите, какие кучи снега навалило (сухой бассейн), как они назы­ваются, помните? Правильно, сугробы. Давайте прыгнем-ка в снег, по­валяемся там. Ах, как много снега, и какой он холодный! А еще как можно о нем сказать? Да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колю­чий. Ну что, поиграем в снежки? А какие еще бывают зимние забавы? (Дети называют). Совершенно верно. Можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, можно из снега слепить снеговика, а можно строить из снега крепости. Как называется крепость из снега? Снежная.

А можно и просто сходить в лес, посмотреть, какой он. Давайте вспомним, какие деревья зимой? Голые, без листьев. Давайте выставим руки, как ветки из снега (дети встают в сухом бассейне и вытягивают ру­ки). Кто мы теперь? Да, мы — деревья. А Витя будет маленьким кусти­ком. Чем кустики отличаются от деревьев, кто помнит? Правильно, у них нет ствола. Кто же у нас самое высокое дерево? Верно, Валера. Снег нападал на нас, покрыл наши ветки. (Кладет детям в руки шарики). Но подул ветер, и сдул снег. (Дети сбрасывают шарики).

Кто же живет в нашем лесу? (Дети называют). Конечно, медведи, волки, зайцы, белки, ежики. Где же сейчас медведь? Спит в берлоге. Да­вайте покажем, как медведь спит в берлоге, под снегом (дети зарывают­ся в шарики в сухом бассейне). Теперь мы медведи. Как в берлоге спит­ся? Хорошо — мягко, тихо, тепло. И проснемся мы только весною. А кто остался в лесу? Лиса, заяц, волк, белка. Холодно зимой в лесу, но они не замерзнут. Как выдумаете, почему? У них теплая шуба. Вот ме­шочек, суньте в него руку и найдите там теплый мех. Правильно, вот он. Какой он? Нежный, пушистый. Как вы думаете, вот этот рыжий мех чей? А этот белый? Вы думаете, зайца? Но ведь зайцы серые? Да, они становятся белыми зимой, для чего же? Верно, чтобы спрятаться в бе­лом снегу, не попасться лисе.

Давайте потрогаем зимний лес (доска для активизации). Какая шер­шавая кора у деревьев. А вот и ветки, они без листьев. А какое дерево ос­талось одетым? Елка. Какая она? Правильно, колючая. Давайте найдем, что похоже на елку.

А где же речка? Она скрылась подо льдом. Где гладкое, холодное, как лед?

Вот мы и погуляли в лесу. Замерзли? Пойдем греться в дом. Ах, как завалило дорожку снегом. Придется взять лопаты и расчистить (дети совершают действия с воображаемыми предметами). Раз, два. Все, дорож­ка свободна, заходите в дом. Можем мы сразу проходить в комнаты? Конечно, нет. Что мы забыли сделать? Верно, раздеться. Снимем теплую одежду, в которой гуляли по лесу. Расскажите, какую? Правильно шубу, пальто, шарф, шапку. А что у тебя было на руках, чтобы они не замерз­ли, Валя? Точно, варежки, их тоже снимем. Снимем теплую обувь. Ка­кую? Да, валенки, сапоги.

Можно проходить в комнату. О, у нас уже горит камин (труба с пу­зырьками). Он похож на маленькую печку, внутри горит огонь, он ос­вещает и греет всю комнату. Сядем возле него на теплый коврик (водя­ной матрац), будем смотреть на пламя. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? Давайте слушать музыку. Много лет назад компози­тор П. И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце январе и на­писал пьесу, которую назвал «У камелька». Камелек — это и есть ка­мин, очаг. Если слушать внимательно, то вы почувствуете, как спокойно и тепло у очага, потрескивает огонь. Но вдруг из-за окна донесется свист вьюги, завывания ветра. Слушайте внимательно и услышите. Вот завыла вьюга, посмотрим в окно. Ух, какой ветер! ( Включается зеркаль­ный шар).

Понравилось вам наше зимнее путешествие? Что мы делали? Валя­лись в снегу, играли в снежки, гуляли по лесу, чистили дорожки у дома, грелись у огня и слушали музыку.

 

Тема: ВЕСНА.

Цели занятия: Обобщение и закрепление знаний о весеннем перио­де, развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в вообра­жаемом плане, использовать предметы-заместители, учить переносить в игру увиденное в процессе экскурсий, показов и т. д., развитие умения пользоваться накопленным словарем, воспитание умения вслушивать­ся в музыкальное произведение, чувствовать определенное настроение, создаваемое характером музыки, развитие воображения, памяти.

Оборудование: зеркальный шар, сухой бассейн, активизациейная до­ска, панель «искрящийся ковер», водяной матрац с подогревом, световая труба с пузырьками, «водопад» из светооптических волокон панно «Цветы», кассета с музыкой П.И.Чайковского «Времена года».

Мы сегодня опять попадем в лес. Посмотрите, все еще лежит снег, но что это? Он стал темнеть, таять. Почему, ребята? Правильно, стало солнышко жарче пригревать, ведь наступила весна. Ох, какое яркое, го­рячее солнышко! (Зеркальный шар) Как нагрело оно все вокруг (водя­ной матрац с подогревом). Расстаял лед на реке и поднялись волны (дети раскачивают водяной матрац).

Солнышко лучиком коснулось берега, и вот уже показалась темная, влажная земля (искрящийся ковер). Как называются такие островки земли? Проталины. На проталинах показались первые цветы, подснеж­ники. Почему они так называются, объясните, пожалуйста. Конечно, ведь они из-под снега появляются.

Давайте побываем и в лесу. Вы — деревья. Распрямите стволы, рас­киньте ветки (дети поднимают руки). Вот лучики солнышка коснулись веточек (коснутся рук детей световодами) и — что это? — проснулись деревья, набухли почки, показались зеленые листочки. А теперь, по­смотрите, распускаются большие белые, розовые цветы (включить пан­но «Цветы»). Какие же деревья цветут так? Фруктовые. Ты, Петя, какое дерево? Яблоня, ты — груша, ты — слива, вишня. А теперь мы другие де­ревья — черемуха с белыми кистями, нежные фиолетовые цветы показа­лись и на сирени. Скромные сережки на березке, осине.

Давайте послушаем, что мы слышим? (Пение птиц). Прилетели пти­цы. Какие, кто помнит? Да, ласточки, грачи, скворцы. Теперь они будут вить гнезда. Подойдите, потрогайте — вот на таком шершавом, темном суку появится гнездо. Для него нужны гибкие, тонкие прутики, соло­минки, стебельки трав, а внутри птички положат теплый, мягкий пух. Вот уже и птенчики вылупились. Запищали, зачирикали — попробуйте показать, как.

Весной у людей тоже много дела: кто помнит, что делают весной в поле? Правильно, вскапывают землю, готовят к посеву, сажают семена. Вот поле, покажите, как это нужно делать.

О, на лугу уже показалась первая травка. На солнечном месте она гу­стая — давайте полежим (сухой бассейн). Наверху небо, вокруг трава и желтые цветы — сначала расцвела мать-и-мачеха, а потом одуванчики. Зажужжали пчелы, полетели бабочки, садятся с цветка на цветок (панно «Цветы»). Хорошо на лугу! Послушайте, какая нежная музыка — ее на­писал П. И. Чайковский и называется она «Подснежник». Полежим и послушаем. О чем вам напомнила эта музыка? Похожа она на ласковую весну, когда расцветают первые цветы, распускаются на деревьях листья, возвращаются птицы, на полях появляются ростки? Давайте вспомним, что еще можно рассказать про весну. (Ответы детей). Молодцы!

Аналогично приведенным занятиям можно проводить игровые за­нятия, рассказывающие о лете и осени. При составлении занятия о ле­те возможно следующее использование стимулов Сенсорной комнаты: сухой бассейн может быть лугом с цветами, полем с пшеницей, речкой, песком на пляже, шарики — камушки, плоды, брызги, пятна от шара — дождь, бабочки, птицы, водяной матрас — теплое море, пляж, теплый песок, трубы с пузырьками — волны, светящаяся труба — звездное небо, световоды — струи воды, ветки растений, ковер с блестками — блеск воды.

В занятии, посвященном осени, сухой бассейн может быть кучей су­хих листьев, водяной матрас — теплая полянка, трубы с пузырьками -солнышко светит, светящаяся труба — птицы улетают, световоды — дождь, ковер с блестками — первые снежинки, пятна от шара — листья падают, стенд — разнообразные плоды.

Подобные занятия в Сенсорной комнате положительно сказывают­ся на психическом и эмоциональном развитии детей. Необходимо учи­тывать, что для получения стойких улучшений подобные занятия долж­ны проводиться регулярно.

Статьи

  • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
  • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
  • Использование Мобильной вертикализации
  • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
  • Выбор туалетного оборудования
  • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
  • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
  • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
  • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
  • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
  • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
  • Почему ТРАМ?
  • Обучение ходьбе и динамическое движение
  • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
  • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
  • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
  • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
  • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
  • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
  • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
  • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
  • Приемущества мобильности в раннем возрасте
  • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
  • Научные исследования по использованию Headpod ®
  • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
  • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
  • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
  • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
  • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
  • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
  • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
  • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
  • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
  • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
  • Рекомендации по практическому использованию тренажера для ходьбы – сложного ходунка РИФТОН ПЕЙСЕР
  • Лекарством от паралича может быть велосипед?
  • Навыки активного сидения
  • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
  • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
  • Так называемые "аналоги Рифтон"
  • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
  • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
  • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
  • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
  • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
  • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
  • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
  • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
  • Пособие по использованию сенсорной комнаты
  • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
  • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
  • Значение Саундбима для терапии и образования
  • Диагностика музыкальных способностей ребенка
  • Министерство здравоохранения Великобритании о Ромпе и Уилмслоу
  • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
  • Я снова буду говорить и ходить!
  • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
  • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
  • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
  • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
  • Значение ранней мобильности в реабилитации во время и после госпитализации с COVID-19
  • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
  • 14 ободряющих и поддерживающих стихов из Библии для родителей особых детей
  • Один из тех, кто создавал Rifton
  • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
  • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
  • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
  • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
  • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
  • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.

Получить консультацию

noturl
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
© 2023. "РехабМедикал" - сенсорные комнаты, реабилитационное оборудование.