logo nov
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
 
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Вертикализатор универсальный Рифтон
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор динамический Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор динамический Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
      • Заднеопорный вертикализатор Дженкс-3
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • Аудиовизуальная музыкальная система СаундБим Звуковой Луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • Гарантии
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Полезные статьи
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер (Рифтон). Часть 1: особенности конструкции
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
    • Оптимальное положение тела детей с инвалидностью во время туалета
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер. Часть 2: Практические примеры.
    • Реабилитация навыков ходьбы после инсульта при помощи технических средств
    • Своевременная мобильность детей с инвалидностью
    • Влияние наклона, отведения бедра, ориентации и тонуса на весовую нагрузку в адаптивных вертикализаторах
    • Какой  выбрать подъемник для лежачего больного или инвалида?
    • Стояние с опорой:  новый взгляд на физическую активность детей с ДЦП
    • Мобильный подъемник инвалидов TRAM (Rifton): рекомендации по использованию
    • Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов
    • Как выбрать тренажер ходьбы для инвалидов - взрослых?
    • 5 лучших велосипедов для детей и подростков с инвалидностью
    • 25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
    • Адаптивное положение стоя в лечении контрактур при церебральном параличе
    • Типы и формы детского церебрального паралича
    • Руководство по адаптивному оборудованию
    • «Легкое дыхание»: Новое позиционирование для детей и подростков в ночное время
    • Опыт использования аудиовизуальной музыкальной системы СаундБим (Звуковой луч) в учреждениях социального обслуживания
  • Видео
logo nov
phone

+7(495)488-68-64
+7(916)502-01-57
info@rehabmedical.ru

    аккаунт вконтакте      ютуб-канал
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Вертикализатор универсальный Рифтон
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор динамический Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор динамический Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
      • Заднеопорный вертикализатор Дженкс-3
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • Аудиовизуальная музыкальная система СаундБим Звуковой Луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • Гарантии
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Полезные статьи
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер (Рифтон). Часть 1: особенности конструкции
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
    • Оптимальное положение тела детей с инвалидностью во время туалета
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер. Часть 2: Практические примеры.
    • Реабилитация навыков ходьбы после инсульта при помощи технических средств
    • Своевременная мобильность детей с инвалидностью
    • Влияние наклона, отведения бедра, ориентации и тонуса на весовую нагрузку в адаптивных вертикализаторах
    • Какой  выбрать подъемник для лежачего больного или инвалида?
    • Стояние с опорой:  новый взгляд на физическую активность детей с ДЦП
    • Мобильный подъемник инвалидов TRAM (Rifton): рекомендации по использованию
    • Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов
    • Как выбрать тренажер ходьбы для инвалидов - взрослых?
    • 5 лучших велосипедов для детей и подростков с инвалидностью
    • 25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
    • Адаптивное положение стоя в лечении контрактур при церебральном параличе
    • Типы и формы детского церебрального паралича
    • Руководство по адаптивному оборудованию
    • «Легкое дыхание»: Новое позиционирование для детей и подростков в ночное время
    • Опыт использования аудиовизуальной музыкальной системы СаундБим (Звуковой луч) в учреждениях социального обслуживания
  • Видео

 

 

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Полезные статьи
  • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы

Значение системы оценки «SATCo»* и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы

*  «SATCo» - Segmental Assessment of Trunk Control (Сегментарная оценка контроля туловища) это современная и очень ценная  система оценки, формально впервые представленная работой Доктора Пенелопи Бутлер и её командой в 2010 году (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2927393/ ) и, сравнительно недавно, выдвинутая, для активного использования в мировой практике.

Система SATCo позволяет увеличить эффективность и качество терапии в направлении развития контроля положения и движения тела, в частности, туловища.

Предыдущие исследования и работы связанные с направлением развития баланса и контроля туловища рассматривали все туловище как единое целое, игнорируя тот факт, что туловище состоит из многих мышечных и скелетных субъединиц. Этот старый подход не учитывает нервно-мышечную координацию, которая должна быть достигнута, чтобы сидеть или стоять независимо, контролируя свое туловище, включая координацию многих крестцовых, поясничных, брюшных, грудных и шейных мышц, используемых для поддержания равновесия. Лечение, направленное на улучшение контроля туловища в целом, а не на выявление и решение проблем в различных подразделах туловища, может способствовать возникновению трудностей в улучшении контроля туловища и равновесия сидя, которые наблюдаются у Клиентов с более тяжелой двигательной инвалидностью.

Более современный инструмент оценки степени контроля туловища был разработан, рассматривая многие субъединицы, которые должны быть, скоординированы для достижения контроля, при сидении или в состоянии стоя, включая тесты статического, активного и реактивного контроля. Он основан на биомеханике управления вертикальной осанкой туловища.  Процедура используя SATCo проверяет контроль туловища ребенка, по мере того как измеряющий специалист постепенно изменяет уровень поддержки туловища от высокого уровня поддержки в плечевом поясе до оценки шейного (головного) контроля, через поддержку в подмышечных впадинах (верхний грудной контроль), нижней лопатке (средний грудной контроль), нижних ребрах (Нижний грудной контроль), ниже ребер (верхний поясничный контроль), тазу (Нижний поясничный контроль) и, наконец, без поддержки, чтобы измерить полный контроль туловища. Этот инструмент оценки имеет преимущество перед ранее упомянутыми инструментами оценки всех трех аспектов контроля туловищем: 1. статический (или стационарный) контроль 2. активный (или упреждающий) контроль и 3. реактивный контроль (поддержание или восстановление контроля туловища после угрозы равновесия, вызванной резким толчком).

Этот тест, теперь называемый сегментарной оценкой контроля туловища (SATCo), позволяет более глубоко проанализировать способности ребенка контролировать туловище и, в свою очередь, это позволяет по-новому отнестись к лечению недостатков контроля туловища. Традиционные старые инструменты, которые оценивают туловище как единое целое, неизбежно приведут к методам лечения, которые рассматривают туловище как единое целое. Такой тест, как SATCo, позволяет точно определить уровень, на котором присутствуют трудности управления туловищем, и приводит к подходу "уровень за уровнем" к разработке управления туловищем.

Оценка, выбор адаптивного оборудования и стратегии внедрения для лечебных, реабилитационных и образовательных учреждений и дома

SATCo - это ценный инструмент, помогающий клиницистам определить, где именно клиент нуждается в поддержке туловища для выполнения задач или участия в различных индивидуальных или групповых занятиях. Работа Батлер и др. (2010) 1 продемонстрировала обоснованность данного инструмента и его способность обнаруживать уровни слабости туловища и проблемы постурального контроля. Этот подход к оценке контроля туловища представляет собой сдвиг парадигмы; во-первых, понимание того, что ствол состоит из нескольких уровней, а затем признание необходимости более целенаправленной поддержки для развития постурального контроля, необходимого для функционирования.

Клиницисты могут ошибаться относительно постурального контроля своего клиента и того, где этот контроль на самом деле находится, из-за концепции открытых и закрытых цепей (Saavedra et al., 2015). Способность выполнять функциональные задачи зависит от способности клиента эффективно и результативно использовать открытые и закрытые цепи движения. Чем выше по туловищу клиент теряет постуральный контроль, тем быстрее он замыкает цепь для поддержания постурального контроля, что в свою очередь ограничивает его способность эффективно использовать голову, руки и ноги. Примером этого может быть ребенок, сидящий на скамейке, используя обе руки на скамейке для поддержания осанки. Кажется, что ребенок имеет постуральный контроль, чтобы свободно сидеть; однако этот ребенок не может использовать обе руки для участия в деятельности, потому что ей нужны руки, чтобы поддерживать свою позу. То же самое верно и для Клиента находящегося в вертикализаторе, который использует поддержку головы, чтобы держать голову; закрытие цепи таким образом ограничивает способность студента использовать свои глаза, чтобы визуально участвовать в занятиях или общении со сверстником. Для клинициста наблюдение за клиентом и использование им принципов открытой и закрытой цепи является ключом к обозначению конкретной области потери постурального контроля и помогает принять решение о том, как решить ее с помощью опор. Поддержка может быть выполнена вручную или с помощью адаптивного оборудования в зависимости от (1) того, где на туловище возникает ослабление, (2) для какой деятельности необходим этот контроль и (3) уникальных потребностей клиента.

Нейтральное положение таза является ключом к постуральному контролю с использованием принципов SATCo. Это позволяет клиенту выровнять позу в наиболее выгодном положении, возможном для функционирования, а также позволяет клиницисту видеть, где контроль теряется во время тестирования по системе SATCo. Поддержание нейтрального положения таза в положении стоя и сидя имеет первостепенное значение при реализации любого адаптивного оборудования для терапии проблем постурального контроля. Поэтому, адаптивное оборудование для сидения или вертикализации используя принципы SATCo должны обеспечивать возможность фиксации таза в нейтральное положение, если Клиент не может его обеспечить самостоятельно. Отличными примерами такого оборудования являются Мобильный Стендер Рифтон или Пейсер Рифтон в положении стоя и Адаптивное сидение Рифтон, в положении сидя:

Пример того, как SATCo оценивает степень контроля туловища в разных положениях

Рассмотрим конкретный случай Клиента, который сидит на сидении во время группового занятия. Действия во время занятия могут потребовать, чтобы она протянула руку и коснулась экрана или изображения, активировала переключатель или удержала флажок. В этом конкретном случае тестирование SATCo показало, что ребенок потерял постуральный контроль на среднем грудном уровне, который находится на среднем уровне грудной клетки. Для того чтобы ребенок мог сохранять постуральный контроль и использовать свои руки для касания экрана или удержания флага, ему нужна поддержка на этом среднем грудном уровне. Как врач-клиницист, как бы вы вмешались, чтобы ребенок мог участвовать в групповом занятии и участвовать в обучении?

Вмешательство должно включать в себя сначала позиционирование пациента с нейтральным положением таза, используя систему поддержки таза, как, на пример, ту которая предоставляется Адаптивным сидением Рифтон, или систему обвязки, добавленную к скамейке или другому адаптивному сидению. Дополнительная поддержка для смягчения потери контроля в средней части грудной клетки может исходить от (1) терапевта, поддерживающего Клиента сзади руками на нижнем конце Средних ребер после того, как таз правильно закреплен, (2) Креплениями туловища. Теперь возможно использование верхней конечности.

Как терапевт, внимательно наблюдайте за Вашим Клиентом, в то время как он выполняет задачу для того чтобы настроить позиционирование тела для оптимального функционирования (для этого особенно хорошо подходит специальное оборудование которое позволяет изменять регулировки не вынимая Клиента). Возможно, Вам потребуется переместить поддержки и крепления вверх или вниз, чтобы клиент мог максимизировать свое участие. Эти же стратегии могут быть использованы дома и применены к адаптивному сидению, (даже обычному стулу используя ремешки если это реально относительно возможностей и потребностей Клиента) или к вертикализатору.

Для ребенка, у которого нет контроля над головой в соответствии с тестированием SATCo, применяются те же самые концепции: начните с нейтрального положения таза и примените опоры высоко на туловище. В этом случае ручная поддержка может быть более трудной, а механические поддержки (используя специальное оборудование) более уместны. Имейте в виду, что необходимая поддержка может варьироваться в зависимости от различных задач, которые ребенок может выполнять в школе, лечебном учреждении или заниматься дома (сложность и изменчивость задачи и окружающей среды потребует тщательного наблюдения для обеспечения оптимального участия и успеха). Примером этого может являться Клиент, сидящий в адаптивном кресле в школе во время перекуса, и кормление пальцем, по сравнению с сидящим на том же стуле в кафетерии и использующим ложку или вилку, чтобы научиться есть самостоятельно со сверстниками.

SATCo очень эффективен для достижения лучшего понимания постуральных проблем ваших клиентов и как средство для осуществления эффективного вмешательства.

Новый подход к развитию постурального контроля, используя концепцию и систему “SATCo”

SATCo дает новые перспективы в увеличении эффективности и продуктивности постурального развития у Клиентов со средним или выраженным уровнем инвалидности.  Данная перспектива ставит задачу перед терапевтами, смотреть на все тело с точки зрения открытых и закрытых цепей, для того чтобы сделать правильную оценку и нацелиться на работу над определенными сегментами туловища.

При правильном использовании SATCo и наличии соответствующего оборудования (или креативными альтернативами которыми реабилитологи так известны!) результаты работы могут быть занчительно более высокими и долгосрочными.

SATCo позволяет определить уровень, на туловище, до которого требуется фиксация тела для того чтобы более эффективно развивать постуральный контроль и функциональные возможности движения туловища, рук и головы. Тем самым SATCo дало начало новому подходу для физического и функционального развития.

Новый подход начинается с оценки используя SATCo. Терапевт стабилизирует определенные сегменты туловища, в то время как ребенка просят двигать предплечьями, шеей и головой. Оценивающий терапевт постепенно перемещается вверх по туловищу по семи сегментам для определения где именно контроль требует наибольшей работы.

При проведении такой оценки, терапевт должен осознавать концепцию открытых и закрытых цепей – по сути, как человек располагает определенные части тела для минимизации потребности в напряжении мышц над определенными другими частями. «Закрытые» цепи (как на пример, стоя облокотившись на стенку или сидя с локтями на столе, поддерживая голову руками) позволяют нам «обойти» потребность контроля над мышцами. Это концепция, над которой мы даже не задумываемся. Это, так же, то что делают Клиенты с моторными нарушениями для компенсации дефицита в моторном и постуральном контроле.

Доктрор Батлер отметила что, хотя это легко игнорируется, очень важно, чтобы терапевты хорошо осознавали концепцию цепей, поскольку крайне важно, чтобы цепи оставались открытыми при целевых занятиях для развития контроля тела, предплечий и головы.

Д. Беллоуз (PT, MHS, PCS) объяснила что после использования оценки SATCo терапевты могут изолировать сегменты, которые требуют наибольшей работы, и со временем, прогрессировать от этого уровня для увеличения контроля над всем туловищем, верхними конечностями и головой. Идея, по её словам, заключается в том, чтобы стабилизировать все области тела, которые не рассматриваются при целенаправленной работе. Оптимальным способом стабилизация такого рода является использование соответствующего позиционного оборудования, но творческие терапевты конечно могут придумать альтернативные способы, когда доступ к оборудованию не представляется возможным.

Идея сегментированных занятий (тренировок) заключается в том, что когда тело «изолировано», Клиент не пытается контролировать множество не контролируемых элементов а только работает над контролем суставов контроль над которыми ему наиболее требуется. Полученные клинические доказательства, кроме демонстрации полученных результатов, показали то что они сохраняются и в последующем, постоянно, после тренировок.

Заключение:

Использование системы оценки SATCo, вместо того чтобы рассматривать туловище как единое целое, дает возможность установить уровень на котором Клиент теряет контроль. Используя эту информацию, мы можем направлять стратегии позиционирования и терапевтического вмешательства на определенном уровне, на котором Клиент функционирует. Позиционирование таким образом и направленные развивающие занятия более эффективно и долгосрочно улучшают и развивают функциональные возможности а так же, позволяют Клиенту более активно взаимодействовать с окружающей средой, участвовать в индивидуальных или групповых занятиях, учиться в классе. Это выглядит по разному для разных Клиентов но может включать:

  • Удержание головы в поднятом состоянии на длительное время
  • Осознанный контроль шеи для поворота головой
  • Улучшение визуальных навыков
  • Улучшение разговорных и прочих коммуникативных навыков
  • Улучшение контроля верхних конечностей

Это лишь некоторые примеры возможных достижений. Сегментальная поддержка и принципы данного подхода можно использовать как в положении сидя, так и стоя.

Данная публикация является редактированным совмещением нескольких статей, презентаций и докладов с добавлениями и под редакцией – Pankaj Kuswhaha, Rehab and Medical, Stockport, UK. Основные авторы: Dr P. Butler, Ms S. Saavedra PT, Dr V. Santamaria, S. Secere PT, D. Bellows PT, Jocelyn Jarcinsky PT.

ОБОРУДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

  • Кресла, сиденья
    для инвалидов
    Кресла-коляски, сиденья для инвалидов детей ОВЗ купить
  • Вертикализаторы
    Вертикализаторы, опоры для стояния для детей инвалидов овз купить
  • Тренажеры ходьбы
    инвалидов (ходунки)
    Тренажеры ходьбы инвалидов (ходунки) ОВЗ купить в Москве
  • Подъемник-тренажер
    для инвалидов Трам
    Подъемник инвалидов и лежачих больных Трам купить

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Если нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами удобным для Вас способом или оставьте свои контакты в окошке справа, и мы обязательно постараемся помочь!

Разделы каталога

  • Cенсорная комната
  • Вертикализаторы
  • Реабилитационные кресла
  • Оборудование серии Тамбл Формс 2
  • Реабилитационные системы Педало
  • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
  • Реабилитационные велосипеды
  • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
  • Детский конструктор Интерстар
  • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
  • Реабилитационные тренажеры, ходунки
  • Специальные прогулочные коляски
  • Самокаты
  • Подъемники для перемещения инвалидов
  • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
  • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
  • Cистема HeadPod® для удержания головы
  • Укладки и позиционирование в положении лежа

Получить консультацию

noturl
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
© 2025. "РехабМедикал" - сенсорные комнаты, реабилитационное оборудование.