logo nov
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
 
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Вертикализатор универсальный Рифтон
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор динамический Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор динамический Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
      • Заднеопорный вертикализатор Дженкс-3
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • Аудиовизуальная музыкальная система СаундБим Звуковой Луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • Гарантии
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Полезные статьи
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер (Рифтон). Часть 1: особенности конструкции
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
    • Оптимальное положение тела детей с инвалидностью во время туалета
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер. Часть 2: Практические примеры.
    • Реабилитация навыков ходьбы после инсульта при помощи технических средств
    • Своевременная мобильность детей с инвалидностью
    • Влияние наклона, отведения бедра, ориентации и тонуса на весовую нагрузку в адаптивных вертикализаторах
    • Какой  выбрать подъемник для лежачего больного или инвалида?
    • Стояние с опорой:  новый взгляд на физическую активность детей с ДЦП
    • Мобильный подъемник инвалидов TRAM (Rifton): рекомендации по использованию
    • Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов
    • Как выбрать тренажер ходьбы для инвалидов - взрослых?
    • 5 лучших велосипедов для детей и подростков с инвалидностью
    • 25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
    • Адаптивное положение стоя в лечении контрактур при церебральном параличе
    • Типы и формы детского церебрального паралича
    • Руководство по адаптивному оборудованию
    • «Легкое дыхание»: Новое позиционирование для детей и подростков в ночное время
    • Опыт использования аудиовизуальной музыкальной системы СаундБим (Звуковой луч) в учреждениях социального обслуживания
  • Видео
logo nov
phone

+7(495)488-68-64
+7(916)502-01-57
info@rehabmedical.ru

    аккаунт вконтакте      ютуб-канал
  • Каталог
    • Cенсорная комната
    • Вертикализаторы
      • Вертикализатор универсальный Рифтон
      • Мультистендер Дженкс
      • Вертикализатор с передним наклоном Рифтон
      • Вертикализатор динамический Рифтон
      • Вертикализатор Тристендер
      • Вертикализатор Обезьянка (Дженкс)
      • Вертикализатор с обратным наклоном Рифтон
      • Вертикализатор с обратным наклоном ТранСтендер РИФТОН
      • Абдукционный вертикализатор Дженкс
      • Вертикализатор сенсорный Ормеза
      • Вертикализатор динамический Тодд
      • Вертикализатор Мультистендер от 4 до 13 лет
      • Заднеопорный вертикализатор Дженкс-3
    • Реабилитационные кресла
      • Кресло-коляска для инвалидов Рифтон
      • Система для сидения Пчелка (Дженкс)
      • Автомобильное кресло RECARO Monza Reha
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
      • Кресло-коляска повышенной комфортности Джудитта
      • Напольное сиденье Делюкс (Тамбл Формс 2)
      • Складное реабилитационное автокресло Навигатор
      • Кресло с постуральной поддержкой P-Pod
      • Мобильное адаптивное кресло Грилло
    • Оборудование серии Тамбл Формс 2
      • Cпециальное позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
      • Качели для вестибулярного развития
      • Вертикализатор Тристендер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Круглые ролики ТАМБЛ ФОРМС2
      • Мягкие блоки для позиционирования в положении лежа
      • Кресло для детей Делюкс
    • Реабилитационные системы Педало
    • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
      • Аудиовизуальная музыкальная система СаундБим Звуковой Луч
      • Палетто
    • Реабилитационные велосипеды
      • Реабилитационный Велосипед Тигр
      • Велосипеды Рифтон
    • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
      • Сиденье для ванны для инвалидов Рифтон
      • Кресло для туалета инвалидов Рифтон
      • Приспособление для туалета инвалидов Рифтон
    • Детский конструктор Интерстар
    • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
    • Реабилитационные тренажеры, ходунки
      • Тренажеры для ходьбы PACER серии Рифтон
      • Тренажер ходьбы инвалидов (ходунки) Грилло
      • Тренажер ходьбы инвалидов Динамический Пейсер
      • Тренажер ходьбы инвалидов с электроподъемником Е-Пейсер
      • Тренажер ходьбы (ходунки) Динамико
    • Специальные прогулочные коляски
      • Уникальное позиционное модульное сиденье-коляска Баг
      • Специальная коляска ОБИ (ОРМЕЗА)
      • Складная облегченная коляска Клип для детей и взослых
    • Самокаты
      • Сидячий самокат Реди Рейсер
      • Лежачий самокат Джетмобиль
      • Самокат СуперСкутер
      • Сидячий тренажер для ходьбы БИРИЛЛО
    • Подъемники для перемещения инвалидов
      • Подъемник Трам
    • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
    • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
    • Cистема HeadPod® для удержания головы
    • Укладки и позиционирование в положении лежа
      • Система укладки и позиционирования в положении лежа Дрима (Дженкс)
      • Позиционное оборудование Головастик, Кузнечик
  • Гарантии
  • Услуги
    • Занятия с детьми с тяжелой формой ДЦП
    • Обучение специалистов
      • Эксклюзивное обучение специалистов, работающих с пациентами с тяжелыми патологиями по программе MOVE
      • Центр Снузлин в Голландии
      • Обучение по использованию Сенсорных комнат "Снузлин"
      • Что такое программа MOVE?
      • Обучение по клиническому использованию систем Саундбим
    • Консультации ортопеда-реабилитолога
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Полезные статьи
    • ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ
    • Ценность трехколесных велосипедов Рифтон
    • Использование Мобильной вертикализации
    • Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом
    • Как научить ребенка со специальными нуждами ходить в туалет?
    • Постуральный менеджмент в положении сидя. Развитие способностей ребенка через функциональное сидение
    • Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.
    • Посещение туалета детьми-инвалидами. Как повысить качество и регулярность этой процедуры?
    • Велосипед Тигр - Начавшееся путешествие Хадли
    • ТОП-6 особенностей «Гигиенической туалетно-ванной системы Рифтон HTS»
    • Почему ТРАМ?
    • Обучение ходьбе и динамическое движение
    • Шесть новых характеристик Динамического Пейсера
    • Реабилитация детей с ДЦП: обзор эффективности различных методов терапии
    • Рекомендации специалиста по выбору тренажера ходьбы при ДЦП
    • Посещение туалета с использованием подъёмника ТРАМ
    • Перспективы развития ребенка с помощью роботизированной тренировки ходьбы
    • Пациенты с травмами мозга выздоравливают быстрее, если начинают вставать и двигаться
    • Достаточно ли хорошей биомеханики тела для поднятия и перемещения тяжестей?
    • Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие
    • Приемущества мобильности в раннем возрасте
    • Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми
    • Научные исследования по использованию Headpod ®
    • Прежде всего, мы в восторге от Headpod
    • Развитие коммуникативной активности у детей с РДА на специальных музыкальных занятиях
    • Мобильная стойка Рифтон. Новый этап в жизни Юли
    • Двигательная недостаточность и использование тренажера для ходьбы Рифтон: Систематическое исследование
    • Родителям детей с ДЦП - с чего начать? Семинар ортопеда-реабилитолога Калачева А.С.
    • Мобильное реабилитационное оборудование в сравнении со стационарными роботизированными комплексами
    • Обучение навыкам держания веса тела, используя адаптивное кресло Рифтон
    • Рекомендации по клинической практике для улучшения опорно-двигательной функции в нейрореабилитации: результаты последних исследований
    • Оснащение медицинских учреждений реабилитационным оборудованием Рифтон
    • Значение системы оценки «SATCo» и новый подход для развития контроля туловища, предплечий и головы
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер (Рифтон). Часть 1: особенности конструкции
    • Лекарством от паралича может быть велосипед?
    • Навыки активного сидения
    • Подъемник ТРАМ (Рифтон) - финалист конкурса Medical Design Excellence Awards 2013
    • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате
    • Так называемые "аналоги Рифтон"
    • Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений
    • Не скупитесь, когда речь идет о хорошей конструкции и высоком качестве
    • Использование подъемника ТРАМ для безопасного перемещения и независимой мобильности в условиях лечебного или образовательного учреждения
    • Научные подтверждения эффективности Сенсорной комнаты
    • Обучение ходьбе инвалидов: 5 общих целей и как их достичь
    • Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия - 4"П"
    • Пример из практики. Волшебство "плавающей" рамы Тренажера ходьбы - Динамический Пейсер.
    • Пополнение линейки тренажеров для ходьбы Рифтон
    • Пособие по использованию сенсорной комнаты
    • Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате
    • Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
    • Значение Саундбима для терапии и образования
    • Диагностика музыкальных способностей ребенка
    • Один маленький шаг для ребенка, один гигантский скачок для семьи
    • Я снова буду говорить и ходить!
    • Многофункциональное кресло и позиционирование таза
    • «Саундбим» и «Теремин». В чем различие?
    • Значение правильного позиционирования в положении лежа как интегральной части программ постурального менеджмента 24 часа
    • Последствия негативного воздействия длительного пребывания в реанимации и интенсивной терапии
    • Решение трансфера (перемещения) с помощью подъемника для инвалидов «Рифтон ТРАМ»
    • Один из тех, кто создавал Rifton
    • Новое клиническое руководство по функциональным вмешательствам у детей с ДЦП
    • Новое в обучении моторным навыкам инвалидов: 4 метода и их современное использование
    • Почему ТРАМ является лучшим предложением для Вашего учреждения?
    • Что нужно знать и помнить родителю ребенка с ДЦП?
    • Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии
    • Результаты исследований: привлечение внимания к вертикализации детей и молодых людей с тяжелой формой ДЦП, не способных ходить.
    • Оптимальное положение тела детей с инвалидностью во время туалета
    • Рекомендации по использованию сложного тренажера ходьбы Динамический Пейсер. Часть 2: Практические примеры.
    • Реабилитация навыков ходьбы после инсульта при помощи технических средств
    • Своевременная мобильность детей с инвалидностью
    • Влияние наклона, отведения бедра, ориентации и тонуса на весовую нагрузку в адаптивных вертикализаторах
    • Какой  выбрать подъемник для лежачего больного или инвалида?
    • Стояние с опорой:  новый взгляд на физическую активность детей с ДЦП
    • Мобильный подъемник инвалидов TRAM (Rifton): рекомендации по использованию
    • Как выбрать лучший тренажер ходьбы для детей-инвалидов
    • Как выбрать тренажер ходьбы для инвалидов - взрослых?
    • 5 лучших велосипедов для детей и подростков с инвалидностью
    • 25 средств реабилитации, которые должен знать каждый эрготерапевт
    • Адаптивное положение стоя в лечении контрактур при церебральном параличе
    • Типы и формы детского церебрального паралича
    • Руководство по адаптивному оборудованию
    • «Легкое дыхание»: Новое позиционирование для детей и подростков в ночное время
    • Опыт использования аудиовизуальной музыкальной системы СаундБим (Звуковой луч) в учреждениях социального обслуживания
  • Видео

 

 

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Полезные статьи
  • Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате

Полисенсорное воздействие на организм в сенсорной комнате

Детская психоневрологическая больница №18, г. Москва

Д.м.н., Сологубов Е.Г., к.м.н. Кожевникова В.Т.

Мысль о создании немедикаментозных методов релаксации — сня­тия нервного и мышечного напряжения и восстановления работоспо­собности занимает многих исследователей. Важность этого направле­ния состоит втом, что мозг и центральная нервная система определяют развитие сердечно-сосудистых, неврологических, психических заболе­ваний.

Под влиянием на человека длительных или патологических раздра­жителей — стресс-факторов (травм, ожогов, эмоциональных воздейст­вий и других) возникает состояние, приводящее к напряжению адапта­ционных механизмов организма — адаптационный синдром, который проходит три стадии — мобилизации исходных сил организма, резистентности и стадию истощения. При функциональной слабости адап­тивных механизмов стадия истощения приводит к тому, что адаптаци­онный синдром приобретает патогенный характер с нарушением меха­низмов гомеостаза, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма. Исходом стресс-реакций может быть возврат к первона­чальному состоянию организма или возникновению болезни.

К примеру, общеизвестным является тот факт, что отрицательные эмоции характеризуются длительным последействием и суммацией, способностью переходить в форму так называемого застойного эмо­ционального возбуждения, которое может сохраняться в центральной нервной системе даже после устранения соответствующей ситуации. При наличии слабого звена в организме оно оказывает патогенное Сияние на функции головного мозга, способствует снижению сопро­тивляемости организма, нарушениям обмена веществ, возникнове­нию заболеваний сердца, сосудов, так называемых психосоматичес­ких болезней.

Повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям может быть достигнуто мероприятиями «поведенческой медицины», согласно которой используются нелекарственные методы лечения. Учеными до­казано, что мощным антистрессорным фактором являются положи­тельные эмоции. В связи с этим специалисты считают, что профилакти­ка и лечение патологических последствий психо-эмоциональных стрес­сов должны проводиться с учетом так называемого «золотого правила нормы»: периоды эмоционального напряжения у человека даже в самых острых ситуациях не опасны для здоровья, если они завершаются периода­ми активного отдыха, расслабления, сопровождаются положительными эмоциональными ощущениями.

Именно этим требованиям отвечают сеансы в Сенсорной комнате — они сопровождаются релаксирующей музыкой и ароматерапией, рас­слаблением на водяной кровати и плаванием в «сухом бассейне». Одна­ко первые и наиболее эмоционально окрашенные впечатления произ­водят неподвижные или медленно передвигающиеся световые и цвето­вые эффекты, переливающиеся «фонтаны» и «водопады». Это тем более важно, поскольку среди различных органов чувств наиболее ответст­венная роль в процессе познания принадлежит органу зрения, через ко­торый мы воспринимаем до 90% информации из окружающего нас ми­ра. По образному выражению одного видного физиолога, глаз является частью головного мозга, вынесенной на периферию для контакта с внешней средой.

Несколько десятков лет назад создатель известного атласа цветов Б.Е.Рабкин предлагал с целью увеличения освещенности и снижения зрительного и общего утомления человека использовать хроматичес­кие цвета при оформлении рабочих мест на предприятиях и окраске зданий, особенно в северных городах. Он писал: «Важнейший принцип цветового оформления — во что бы то ни стало избегать монотонности в окраске». Исследования показали, что окраска рабочих мест в раци­ональные цвета (светло-голубой, голубой, оранжевый и желто-оранже­вый цвета) способствует уменьшению зрительного и нервного напря­жения рабочих и сокращению числа несчастных случаев и невыходов на работу.

В Сенсорной комнате (SNOESELEN) созданы условия для получе­ния положительных эмоций и приятных ощущений: мягкие, светлых тонов покрытия её стен и пола создают ощущение комфорта; пациент имеет возможность принять удобное положение на насыпных сидени­ях, теплом водяном матрасе с подогревом, повторяющем форму поверх­ности тела или в «сухом бассейне» — сыпучей среде, позволяющей принять ту индивидуальную позу, которая соответствует состоянию мы­шечного тонуса туловища и конечностей данного пациента и способст­вует расслаблению.

Медленно передвигающиеся неяркие световые и цветовые эффекты и релаксирующая музыка, созданная композиторами разных стран ми­ра, ароматические масла, имеющие разное назначение, различные так­тильные и вестибулярные ощущения — вот далеко не полный перечень адекватных и необходимых каждому организму ощущений, которые по­лучает пациент в Сенсорной комнате.

На специальных панелях с разноцветными мерцающими огонька­ми, привлекающими внимание, размещены предметы различной фор­мы, изготовленные из разных по фактуре материалов — ткани, дерева, пластмассы и др. Ощупывая их, пациенты с нарушением функции верх­них конечностей учатся различать ощущения: теплый — холодный, мягкий — жесткий. Активно используя для изучения орган зрения, они тем самым развивают зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность кончиков пальцев, осваивают различные виды захва­тов кистью. Передвигаясь по мягким матам, являющимся неустойчивой поверхностью, развивают реакции равновесия, а повороты и вращения в «сухом бассейне», сопровождающиеся возникновением различного рода ускорений, способствуют тренировке вестибулярного аппарата — органа равновесия.

В освоении новых ощущений принимают участие пациенты со сни­женным зрением, слухом, ограничением функции верхних конечностей и даже те, у кого лишь в слабой степени сохранны движения рук, кисти или ног. Они используют специально созданные так называемые Пере­ключающие системы, реагирующие на прикосновение пальца, ладони, сотрясение или вибрацию. Переключающие системы, используемые в условиях Сенсорной комнаты, функционируют по принципу приборов с биологической обратной связью.

Как установлено английскими учеными «оккупация мозга» сенсор­ными стимулами, наступающая после 15-20 минут пребывания в Сен­сорной комнате, способствует достижению состояния релаксации (рас­слабления), на фоне которой нормализуются многие функции челове­ческого организма.

В связи с этим возможности, открываемые Сенсорной комнатой, привлекают внимание специалистов различного профиля — педагогов и воспитателей, логопедов и психологов, работающих как с детьми, так и с взрослыми пациентами и здоровыми людьми, работающими в слож­ных условиях и чрезвычайных ситуациях.

Состояние расслабления, достигаемое в Сенсорной комнате, явля­ется, с одной стороны, благоприятным фоном для психотерапевтичес­кой, логопедической и другой коррекционной работы с пациентом, а, с другой стороны, различного назначения панели и другие приспособле­ния и эффекты комнаты привлекают внимание пациента, возбуждают его интерес и стимулируют подвижность и исследовательский подход.

Как показывает опыт лечения патологических состояний у детей, объединяемых по доминирующему признаку — патологии в эмоцио­нально-волевой сфере и в области характера, на первом месте стоят ме­дико-педагогические мероприятия. Как правило, такие патологические проявления, как склонность к разрушительным действиям, резкие не­мотивированные колебания настроения, или, наоборот, застенчивость и робость, ранимость, часто двигательная неловкость и повышенная обидчивость ребенка являются следствием гипоопеки и безнадзорнос­ти, черствости и даже жестокости окружающих. Поэтому важное значе­ние имеет изъятие пациента из неблагоприятных микросоциальных ус­ловий, травмирующих психику и предрасполагающих к формированию и закреплению неправильных психопатических реакций ребенка или подростка.

Пребывание в новой, особой среде обитания — Сенсорной комнате с обилием положительных стимулов, эмоций, красочной и травмобезопасной, создающей условия для преобладания процессов торможения в центральной нервной системе, является благоприятным фоном для ра­боты с этими детьми многих специалистов — психологов, педагогов, логопедов и других.

Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие взрослых, в сочетании с мощным положительным эмоциональным влиянием эф­фектов Сенсорной комнаты способствует созданию у таких детей ощу­щения защищенности, спокойной уверенности в себе. С одной сторо­ны, создаются условия для тренировки процессов торможения, необхо­димых при повышенной возбудимости и агрессивности, а, с другой стороны, внимание ребенка привлекается различными вращающими­ся, изменяющими цвет панелями и приспособлениями для изучения. Ими активно осваиваются новые ощущения, что стимулирует познава­тельную деятельность детей и мотивацию.

Как показывает опыт работы нашей больницы, использующей Сен­сорную комнату более 5 лет, можно сделать предварительные выводы о том, что богатство положительных эмоций в условиях Сенсорной ком­наты способствует развитию внутренних резервов у детей с ограничен­ными возможностями и формированию у них новых ценностных понятий и качеств, основанных на доброжелательности. Они учатся общать­ся, делиться впечатлениями. Клинические данные и наблюдения за де­тьми, которым в комплексе реабилитационных мероприятий использо­валась Сенсорная комната, позволяют сделать предварительные выво­ды о её выраженном положительном воздействии, однако этот предмет требует углубленного изучения и научного подтверждения.

Очарование «живой сказки», создающей радостное настроение в со­четании с набором благоприятных воздействий на организм человека делают Сенсорную комнату незаменимой при множестве состояний как средства оздоровления и профилактики ухудшения состояния здо­ровья людей.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Если нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами удобным для Вас способом или оставьте свои контакты в окошке справа, и мы обязательно постараемся помочь!

ОБОРУДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ 

  • Сенсорные комнаты
    Сенсорные комнаты, оборудование купить
  • Каталог средств
    реабилитации Rompa
    katalog reabilitatsionnoye oborudovaniye rompa

ДРУГИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ

 

  • Кресла, сиденья
    для инвалидов
    Кресла-коляски, сиденья для инвалидов детей ОВЗ купить
  • Подъемник-тренажер
    для инвалидов Трам
    Подъемник инвалидов и лежачих больных Трам купить
  • Кресла для туалета инвалидов
    Кресла для туалета и душа инвалидов детей ОВЗ купить
  • Вертикализаторы
    Вертикализаторы, опоры для стояния для детей инвалидов овз купить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сенсорная терапия «Снузлин» для людей с аутизмом

Рекомендации по проведению мероприятий в сенсорной комнате

Сенсорные комнаты и психо-эмоциональное развитие

Сенсорные комнаты Снузлин - уникальный сказочный мир ощущений

Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми

Работа в сенсорной комнате «Снузлин» с детьми, имеющими сенсорные патологии

Разделы каталога

  • Cенсорная комната
  • Вертикализаторы
  • Реабилитационные кресла
  • Оборудование серии Тамбл Формс 2
  • Реабилитационные системы Педало
  • Вспомогательное средство для реабилитации и обучения музыке инвалидов
  • Реабилитационные велосипеды
  • Оборудование, сиденья и кресла для ванны и туалета инвалидов
  • Детский конструктор Интерстар
  • Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
  • Реабилитационные тренажеры, ходунки
  • Специальные прогулочные коляски
  • Самокаты
  • Подъемники для перемещения инвалидов
  • Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа
  • Поддержки и фиксаторы «Якорь»
  • Cистема HeadPod® для удержания головы
  • Укладки и позиционирование в положении лежа

Получить консультацию

noturl
  • Главная
  • Контакты
  • Обработка данных
© 2025. "РехабМедикал" - сенсорные комнаты, реабилитационное оборудование.