Программа сопровождения МУВ (Moving Opportunities Via Education - Движение для жизни) соединяет терапию и реабилитацию с функциональным движением, основанным на навыках сидения, стояния, ходьбы и перехода из одного положения в другое для обучения детей
Мы предлагаем специалистам четырёхдневное обучение основным принципам программы, с предоставлением протоколов ведения подопечных и проведением практических занятий по внедрению данной программы в жизнь семьи или в работу учреждений. Специалисты могут быть обучены по программе как для работы с родителями, так и в учреждениях.
Цель программы – максимально возможное развитие у детей функциональных видов деятельности, которые необходимы им в ежедневной жизни и связанны с самообслуживанием, личной независимостью, академическим обучением, досугом, общественными навыками или развитием его/ее собственных жизненных интересов.
Основное условие реализации программы - непрерывность реабилитационных мероприятий, что подразумевает под собой их ежедневное выполнение и встроенность в обычную жизнь семьи.
С помощью метода целевого ориентирования ребенок работает, стремясь к согласованным целям, которые варьируют от способности стоять и поднимать голову, контактируя с окружающим миром, до умения ходить без поддержки и играть в футбол при помощи тренажера ходьбы. Вводя практику значимых умений в ежедневную жизнь, эти программы дают возможность семье напрямую участвовать в процессе развития их ребенка.
Мы верим, что каждый, независимо от степени своих способностей, имеет право проявлять свой потенциал, и жить с достоинством и максимальным уровнем независимости.
MOVE подходит для всех, кто не научился стоять, сидеть или ходить, согласно своему возрасту, или утратил эти умения, например, в результате несчастного случая. Поскольку программа использует функциональный подход «сверху вниз», никто не может быть признан недостаточно способным участвовать в ней. (Существуют некоторые обстоятельства, которые могут ограничить чье-либо участие в программе, например, остеопороз. Поэтому очень важно, чтобы в команде MOVE участвовали люди с медицинским образованием.)
Если ваша школа или детский центр еще не практикуют MOVE , тогда первым шагом должно быть их вовлечение. Командный аспект – это ключевой момент MOVE , и мы рекомендуем, чтобы учителя, работники по уходу и лечащие врачи вашего ребенка были вовлечены для достижения наилучших результатов.
MOVE предлагает 4-5-дневные курсы, включающие практические занятия, для обучения навыкам, необходимым для успешного внедрения программы, в форме внутриучрежденческого тренинга для центра или школы с численностью персонала до 25 человек.
Свяжитесь с нами, чтобы получить информацию об учебных заведениях, использующих MOVE, в вашем регионе. Также мы будем рады организовать общение с вами одного из консультантов MOVE (волонтеров, преподавателей или медицинских работников) для обсуждения вопросов возможности и полезности применения этой программы в вашей организации.
Кушваха Наталья Геннадьевна,
Главный куратор программы "MOVE-Европа" в России
Подробнее о программе MOVE
ИСТОРИЯ
MOVE-Европа – это организация, основанная в 1984 году, как часть общества “DisabilityPartnership” (Партнерства для людей с ограниченными способностями Принца Уэльского). Оно было создано, с целью помочь вовлечению людей с ограниченными способностями в общественную жизнь. Получив вдохновляющий импульс от MOVE-Интернешнл (США), флагманский проект MOVE-Европа был запущен в 1999 году, для того, чтобы дать возможность детям и взрослым с серьезными нарушениями, по всей Европе, получить доступ к программе MOVE, улучшающей возможности мобильности и повышающей независимость. В 2007 году MOVE-Европа стала исключительным проектом «DisabilityPartnership».
В настоящее время MOVE используется в более чем 500 реабилитационных развивающих центрах для детей и взрослых, специализированных школах медицинских учреждениях, учреждениях первичной медицинской помощи и центрах детского развития по всей Европе и Великобритании. В ней участвуют тысячи детей и взрослых.
Множество людей, участвовавших в этой программе, уже достигли большего успеха, чем ожидали (см. результаты практических исследований), и каждый ребенок в этой программе добился прогресса своих возможностей.