14 декабря 2021 г., Джо Кейдерлинг
Молодые годы
В прошлом месяце умер один из отцов-основателей Rifton. Джерри Волл вырос в Луисвилле, штат Кентукки, и получил образование в Ланкастерской духовной семинарии в Пенсильвании. Его первое назначение было в Ланкастер, куда он и его жена Нэнси переехали, чтобы начать свое служение. Именно там они открыли для себя движение Брудерхоф (христианское движение, зародившееся сто лет назад в Германии), в котором в то время было три общины в Соединенных Штатах. Вместе они почувствовали желание присоединиться к этому движению и в 1971 году переехали со своей двухлетней дочерью в общину Дир-Спринг в сельской местности Норфолка, штат Коннектикут.
Норфолк был – и остается – крошечным городком, пик которого пришелся на 1970-е годы, когда он насчитывал чуть более 2000 жителей, но в нем находилось несколько небольших учреждений, предоставлявших интернатный уход за детьми с ограниченными возможностями. Детский сад, школа и ясли для младенцев находились в Норфолке, и молодежь Дир-Спринг регулярно посещала их, чтобы петь, сопровождать детей на прогулках или просто играть на их территории.
Стулья для особых детей
Для Джерри работа в общине Дир-Спринг была далека от пасторской, но его приверженность этому новому образу жизни была полной и безоговорочной. Он работал в компании Community Playthings, собирая деревянные шкафчики для хранения вещей, книжные полки, стулья и другую школьную мебель. Именно там он был в 1975 году, когда был принят важнейший закон под названием "Закон об образовании для всех детей-инвалидов", предшественник "Закона об образовании для лиц с ограниченными способностями"(IDEA).
Неизбежно вскоре после вступления закона в силу терапевты и учителя в близлежащих специализированных учреждениях начали просить модифицированные стулья для удовлетворения потребностей своих детей. Одновременно, в соответствии с новым законодательством, Кевин Перселл, сотрудник Департамента социального обеспечения людей с ограниченными способностями Коннектикута, пришел в начальную школу Норфолка, чтобы создать программу по включению в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями.
Рождение Рифтона
Перселл, должно быть, и раньше знал, что фабрика в общине Дир-Спринг производит школьную мебель, и постучал к ним в дверь. В рамках партнерства, которое с тех пор определило подход Rifton к проектированию, Перселл и Волл объединили усилия по созданию лучшего оборудования для сидения и позиционирования для детей со всеми видами нарушений в развитии и деформаций.
Их первым совместным творением стало “полностью регулируемое” кресло Rifton E50. Когда я в последний раз разговаривал с Джерри, он вспоминал об этих ранних прототипах, криво усмехаясь над неуклюжими приспособлениями из фанеры с прорезями и пластиковыми ручками. “К тому времени мы с Нэнси были лидерами молодежных групп, - сказал он мне, - и молодые люди в Дир-Спринг никогда не уставали дразнить меня этими ”полностью регулируемыми“ креслами”.
Одно из первых «полностью регулируемых» кресел Rifton, 1978 год.
Сегодня конструкция кресла Актив Rifton по-прежнему полностью опирается
на постоянный и обширный опыт терапевтов со всего мира.
Но они работали, и Джерри продолжал трудиться, теперь вместе с терапевтическим персоналом яслей. Его дальнейшие усилия были сосредоточены на кресле для ванны, а затем последовали вертикализаторы. Он начал путешествовать и вскоре обнаружил, что терапевты по всем северо-восточным штатам стремятся внести свой вклад в разработку конструкций. К усилиям Волла присоединились другие сотрудники компании Community Playthings, не только на фабрике в Дир-Спринг, но и в Woodcrest в Рифтоне, штат Нью-Йорк, где в то время мы специализировались на производстве алюминиевых изделий, и в New Meadow Run в Фармингтоне, штат Пенсильвания, где они занимались коммерческим шитьем. Таким образом, хотя Джерри Волл не был единственным, кто разрабатывал этот новый тип оборудования, его имя всегда первым всплывает в коллективной памяти компании при упоминании о тех ранних годах становления.
Так родился Rifton. 1 ноября 1977 года в каталоге Community Playthings появился четырехстраничный разворот, демонстрирующий работу Волла и его коллег. В течение следующих трех лет линейка Rifton была частью продукции компании, но к 1980 году ассортимент расширился настолько, что оправдал создание собственного отдельного каталога.
"Никто не мог удержаться от слез"
Я навестил Джерри и его жену Нэнси в начале июля, чтобы поговорить о тех ранних начинаниях для более длинной статьи, над которой я работал в то время. Дир-Спринг закрылся в 1997 году, а Кевин Перселл умер в 2018 году, так что некоторые детали утеряны для истории, но воспоминания Джерри остались яркими. В марте 2016 года ему был диагностирован рак, и я нашел его физически уставшим, но умственно бодрым и готовым предаваться воспоминаниям. Он сидел в большом глубоком кресле в гостиной; несмотря на летнюю жару, его руки были в толстых перчатках из-за плохого кровообращения. Он смог подтвердить многие найденные мною детали, и большая часть нашего разговора касалась воспоминаний о окрестностях Норфолка и четырех годах, когда наши пути пересекались в Дир-Спринг, где я учился в средней и старшей школе.
Джерри оживился, рассказывая о детях, для которых он разрабатывал оборудование, и это напомнило о самой ценной части миссии Rifton. Он описал момент, когда поместил первого ребенка в новые регулируемые ходунки Rifton (перечисленные в том первом каталоге, ценой в 69,50 долларов). “Это было в школьном спортзале, - вспоминал он. - Родители были там. Я думаю, девочке было около десяти лет. Мы поместили ее в ходунки, она впервые встала на ноги и смогла самостоятельно передвигаться, и... она побежала по полу спортзала. Никто не мог удержаться от слез”, - говорил с волнением он. Его собственный голос дрогнул и глаза наполнились слезами при этом воспоминании сорокапятилетней давности.
Джерри Волл со своей женой Нэнси в октябре 2016 года в Нью-Йорке, во время курса лечения от рака
17 ноября Джерри Волл скончался, ему было восемьдесят лет. Он оставил свою жену Нэнси, с которой прожил пятьдесят пять лет, двух сыновей и двух дочерей. Он также оставляет после себя большую семью во всех тех местах, которые он называл домом в то или иное время в течение пятидесяти лет жизни в сообществе в Соединенных Штатах, Англии и Австралии.